8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Citroen C-Elysee обзор

Что нужно автолюбителям от бюджетного седана? Как правило, такие автомобили покупают из-за сочетания доступной цены, добротной комплектации, приемлемого уровня комфорта и даже немалой вместительности багажного отделения. Каждая новинка в данном сегменте рынка пополняет этот список чем-то своим, расширяя привычные для большинства автомобилистов рамки. Французская четырехдверка Citroen C-Elysee, которая поступила на российский авторынок в 2013-м году, добавила к вышеперечисленному просторный салон, чем заслужила уважение среди многих россиян. Ну как, многих… Тех, кого не смутил ценник, оказавшийся выше, чем у ряда популярных конкурентов. Как бы то ни было, «француз» все же заслуживает внимания любителей бюджетников — подробности о нем читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Внешность C-Elysee достойна упоминания, хотя говорить о ней вроде бы совсем не обязательно, ведь Renault Logan уже не раз сумел доказать, что красота относительна, а покупатели недорогих машин обращают на нее внимание далеко не в первую очередь. Выглядит «Элиза» в целом мило и симпатично, но, как принято среди моделей средне-бюджетного ценового сегмента, абсолютно без изысков. Другими словами, красиво и безумно скучно одновременно, что вполне имеет право на жизнь.

Если забыть про скуку, то спереди у седана все более-менее хорошо, а сзади расстраивает только ничем не прикрытая изнутри крышка багажника — на голый металл смотреть очень и очень грустно. Незатейливые красно-белые фонари заходят на задние крылья — создается впечатление, что они стараются скрыть скромную ширину автомобиля, который, как ни странно, довольно просторный внутри.
К качеству подгонки элементов кузова «Элизы» не придерешься — тут производитель постарался на славу. Расстояние между кузовными панелями небольшое, а главное — одинаковое. Двери открываются и закрываются без шума, акустический эффект «консервной банки» отсутствует — благодарить за это надо двойную резиновую прослойку.

Конструкция

Основой C-Elysee служит незамысловатая конструкция, позаимствованная у Citroen C3 и подвергнутая некоторым доработкам. Впереди находится обыкновенный McPherson, а сзади — скручивающаяся балка. Амортизаторы, пружины и стабилизаторы (а также АКПП и электронную педаль газа) настраивали так, чтобы угодить и европейским, и азиатским покупателям. В итоге у французов получилась машина с достаточно «средней» управляемостью.

Адаптация к российским реалиям

В рамках адаптации к суровым дорожным реалиям C-Elysee оснастили укрепленной подвеской, защитой картера двигателя, неприхотливыми к качеству топлива моторами, высокопроизводительным кондиционером и лобовым стеклом, подогреваемым в зоне покоя стеклоочистителей (передние сидения — тоже с подогревом). Крепежные клипсы в интерьере заменили на полноценные болты — надежности ради. А еще была проведена серьезная работа для борьбы с пылью в салоне и увеличен клиренс — до 142 мм. Скромно, но для ежедневной городской езды подойдет. Воздухозаборник разместили не «как у всех» — на уровне головной оптики, а повыше — приблизительно на уровне шевронов Citroen.

Комфорт

Важнейший аргумент в пользу комфорта водителя и пассажиров C-Elysee — внушительный объем пространства в салоне для ног, как в Ford Mondeo или Volkswagen Passat (привет от растянутой колесной базы «донора» C3). Места для ног ощутимо больше, чем в Chevrolet Aveo, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. А вот с объемом пространства для головы французы просчитались — рослым пассажирам на втором ряду «Элизы» явно будет не по душе.
Ради снижения цены седана производителю пришлось пожертвовать карманами дверей и задним подлокотником, а также сэкономить на отделочных материалах, использовав характерный для бюджетников «дубовый» пластик и тканевую обивку потолка, как у Renault Logan. Еще одно следствие экономии — не слишком удобное расположение клавиш стеклоподъемников вдоль центрального тоннеля. Эргономика однозначно вызывает вопросы, как и в случае с другими известными французскими моделями.

Передние сидения у «Элизы» уютные — в отличие от кресел Citroen C3, они обладают более тонкой спинкой и иначе размещенными боковыми подушками безопасности. Кожаный руль по вылету не регулируется, но, несмотря на это, посадка за ним комфортабельная. Приборная панель простая и читабельная, с четной оцифровкой спидометра.
Для зарядки смартфонов предусмотрен USB-разъем — добраться до него не составит никакого труда. С пепельницей и прикуривателем сложнее: если ситроеновцы специально искали для них максимально неудачное место, то можно сказать с уверенностью — они своего добились.
Пара слов про 506-литровый багажный отсек — он у C-Elysee симпатичный снаружи и голый изнутри, причем с узковатым проемом. Часть грузового пространства «съели» петли крышки багажника — жаль, что про петли подумали, а про пружины или гидроупоры позабыли. Без них в процессе погрузки-выгрузки поклажи есть реальный шанс получить крышкой по голове.

Безопасность

В зависимости от комплектации, в оснащение «Элизы» входит до 4-х подушек безопасности и определенный набор электронных ассистентов. К «умным» помощникам C-Elysee относятся системы курсовой устойчивости (ESP) и помощи при экстренном торможении (AFU), антиблокировочная тормозная система (ABS) и круиз-контроль с ограничителем скорости. Вдобавок, на седан устанавливается парктроник.
Чтобы иметь представление об уровне безопасности C-Elysee в целом, следует ориентироваться на итоги краш-тестов европейской независимой организации Euro NCAP. В испытаниях Euro NCAP четырехдверка заработала 3 звезды из 5 возможных, продемонстрировав следующие результаты: защита водителя или взрослого пассажира — 71%, защита детей — 75%, защита пешехода — 54%, электронные ассистенты — 33%.

Мультимедиа

Полноценного мультимедийного комплекса с тачскрином, к сожалению, нет — вместо него «Элиза» получила обычную магнитолу с AUX- и USB-разъемами, маленьким экраном, традиционным для «французов» подрулевым переключателем и беспроводным протоколом Bluetooth. Интерфейс у подобной аудиосистемы не совсем логичный, а звучание, как нетрудно догадаться по демократичной цене автомобиля, посредственное. Хотя бы за Bluetooth спасибо.

Ситроен Ц-Элиз Технические характеристики

В гамму двигателей C-Elysee включены два бензиновых агрегата VTi и один-единственный турбодизель HDi (1,6 л., 92 л.с.), который в России, увы, не предлагается, поскольку дизельные модификации были бы для россиян дороговаты и вряд ли пользовались бы высоким спросом. Бензиновая линейка моторов состоит из 72-сильного двигателя объемом 1,2 л., а также из 1,6-литрового движка с отдачей в 115 л.с. и крутящим моментом в 150 Нм, созданного на основе знакомого фанатам Citroen «атмосферника» мощностью 110 л.с.
Коробки передач — пятиступенчатая механическая, роботизированная и четырехступенчатая автоматическая. Коробка-автомат с 4 ступенями — устаревшее решение, внедренное исключительно ради экономии, но в данном случае не плохое. Над АКПП, ставшей продолжением старого «автомата» AL4, хорошенько поработали, в результате чего она обзавелась настоящим режимом ручного переключения передач и стала быстро адаптироваться под разные стили вождения.

Технические характеристики

1.2 MT
1.2 AMT
1.6 MT
1.6 AT
Тип двигателя:
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Объём двигателя:
1199
1199
1587
1587
Мощность:
72 л.с.
72 л.с.
116 л.с.
116 л.с.
Разгон до 100км/час:
14.2 с.
16.3 с.
9.4 с.
10.8 с.
Максимальная скорость:
160 км/ч
160 км/ч
188 км/ч
188 км/ч
Расход в городском цикле:
7 л/100км
6.4 л/100км
8.8 л/100км
10 л/100км
Расход в загородном цикле:
4.3 л/100км
4.3 л/100км
5.3 л/100км
5.6 л/100км
Расход в смешанном цикле:
5.3 л/100км
5.1 л/100км
6.5 л/100км
7.3 л/100км
Объем топливного бака:
50 л
50 л
50 л
50 л
Длина:
4427 мм
4427 мм
4427 мм
4427 мм
Ширина:
1748 мм
1748 мм
1748 мм
1748 мм
Высота:
1466 мм
1466 мм
1466 мм
1466 мм
Колёсная база:
2652 мм
2652 мм
2652 мм
2652 мм
Клиренс:
142 мм
142 мм
142 мм
142 мм
Масса:
1055 кг
1055 кг
1165 кг
1165 кг
Объём багажника:
506 л
506 л
506 л
506 л
Трансмиссия:
Механическая
Роботизированная
Механическая
Автомат
Привод:
Передний
Передний
Передний
Передний
Передняя подвеска:
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Независимая - McPherson
Задняя подвеска:
Полузависимая - торсионная балка
Полузависимая - торсионная балка
Полузависимая - торсионная балка
Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза:
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза:
Барабанные
Барабанные
Барабанные
Барабанные
Гарантия:
3 года или 100 000 км пробега

Габариты Citroen C-Elysee

  • длина — 4,427 м;
  • ширина — 1,748 м;
  • высота — 1,466 м;
  • колесная база — 2,652 м;
  • клиренс — 142 мм;
  • объем багажника — 506 л.

Ситроен Ц-Элиз комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Dynamique
1.2 л
72 л.с
77
4.3
5 MT
2WD
Tendance
1.6 л
116 л.с
8.88.8
5.3
5 MT
2WD
Tendance
1.6 л
116 л.с
1010
5.6
4 AT
2WD

Ситроен Ц-Элиз фото

Тест-драйв Citroen C-Elysee — видео

Достоинства и недостатки Citroen C-Elysee

Основываясь на тест-драйвах и отзывах владельцев C-Elysee, выделим его главные плюсы:

    Выделим основные плюсы модели:
  • доступная цена;
  • симпатичная внешность;
  • большой объем пространства для ног;
  • удобные кресла;
  • вместительный багажник;
  • умеренный расход топлива;
  • неприхотливость к качеству бензина.
    К минусам относят:
  • посредственная динамика;
  • слабая шумоизоляция;
  • проблемы с эргономикой;
  • дешевая отделка интерьера;
  • нет полноценной медиасистемы;
  • отсутствие обивки внутри багажника.

Другие обзоры

SpaceTourer

C4 Седан


Все автомобили Ситроен в наличии

C3 Aircross
Механика
от 889 000
Автомат
от 1 062 000
SpaceTourer
Механика
от 1 889 000
Автомат
от 2 019 000
C4 sedan
Механика
от 749 000
Автомат
от 923 000
C4 Picasso
Автомат
от 1 587 000
DS4
Автомат
от 1 273 000
DS3
Механика
от 981 000
Автомат
от 1 011 000
C4 Grand Picasso
Механика
от 1 533 000
Автомат
от 1 661 000
C4 Aircross
Механика
от 1 029 000
Автомат
от 1 139 000
C4 Хэтчбек
Механика
от 813 900
Автомат
от 893 900
C5
Механика
от 1 293 000
Автомат
от 1 457 000
Выберите свой город