8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Ravon R4 обзор

Хотя узбекская марка Ravon присутствует на российском рынке еще с 2015-го года, многие до сих пор либо ничего не слышали о ней, либо не совсем понимают, что она собой представляет. А представляет она фактически замену корейского бренда Daewoo для нашей страны, потому что он в определенный момент был вынужден покинуть Россию в связи с кризисом авторынка. Про появление марки Ravon, чье наименование расшифровывается как «Reliable active vehicle on the road» («Надежный активный автомобиль на дороге»), можно говорить много и долго, но речь не об этом, а о ее новом, весьма полезном для россиян продукте — о седане B-класса R4, который является одной из самых дешевых моделей в РФ с «автоматом». Все подробности о нем — в нашем обзоре!

Дизайн

Для опытного глаза одного взгляда на R4 достаточно, чтобы признать в нем Chevrolet Cobalt. Но не американский Cobalt, выпускавшийся с 2004 по 2010 год, а автомобиль, который изначально был разработан для «развивающихся» стран с легкой руки бразильского отделения General Motors. Габариты и пропорции R4 в лучших традициях седанов B-класса: колесная база у него довольно длинная — 2,62 м, и это при общей длине в 4,479 м, почти как у Skoda Rapid.

В целом переделанный в Узбекистане Chevrolet Cobalt практично-аскетичный и в то же время милый. Только с его подоконной линией производитель перестарался — с металлом перебор, а остекления маловато. И головная оптика, пожалуй, великовата — за счет нее модель, конечно, узнаваема, однако не совсем гармонична. Фары головного света, расположенные по бокам радиаторной решетки с хромированной окантовкой, заставляют задаться вопросом: зачем такой машинке такие большие удивленные глаза?
Сзади четырехдверка похожа на Opel Astra H, что особенно проявляется в оформлении крышки багажного отсека, который, надо заметить, просто огромный — в нем помещается вплоть до 543 л. поклажи, что на 33 л. больше, чем у Renault Logan. Боковые зеркала и «поворотники» в передних крыльях тоже позаимствованы у Astra H.

Конструкция

В основе R4 лежит платформа Gamma II, взятая у Cobalt: на базе этой конструкции построено целое семейство моделей General Motors под названием Global Small Vehicle— в него входят разнообразные компактные автомобили, от Chevrolet Spark до Opel Karl. Спереди у данной «тележки» стоит независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади — полузависимая пружинная подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами. За рулевое управление отвечает гидроусилитель. Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные.

Адаптация к российским реалиям

К российским условиям эксплуатации «эр-четвертый» подготовлен отнюдь не на «пятерку», но все же неплохо. Во-первых, он неприхотлив к качеству топлива и без проблем потребляет 91-й бензин, а его средний расход топлива довольно скромный — чуть больше 6 л. на 100 км пути. Во-вторых, у него есть электрический обогреватель заднего стекла, а также подогрев наружного зеркала и сидений первого ряда. Для суровой русской зимы этого может быть мало, но с другой стороны — при такой доступной цене, как у R4, на что-то более существенное рассчитывать и не приходится. И наконец, дорожный просвет для наших широт «адекватный» — 16 см.

Комфорт

Обивка в салоне R4 исключительно тканевая, зато качественная. А вот пластик везде жесткий, причем не самых уместных тонов, что от бюджетника, впрочем, вполне ожидаемо. Многие детали интерьера седан «одолжил» у машин Chevrolet — в частности, руль, комбинацию приборов и блок управления климатом в нижней части центральной консоли.
Кресло водителя, к сожалению, установлено выше, чем надо. Подушка кресла регулируется, но как будто бы только по высоте, и даже при максимально возможной низкой посадке с водительского места целиком виден капот (при среднем и высоком росте). Спасибо хотя бы за то, что голова не бьется об потолок, а ноги располагают некоторым свободным пространством. И еще одна претензия: нет регулировки поясничного подпора, а в длительной поездке это наверняка скажется на спине. Поэтому в данном случае есть смысл задуматься о небольшом домашнем тюнинге.

Для хранения вещей в салоне имеется множество мест, включая ниши в центральном тоннеле и дверях, карманы в спинках передних сидений, а также полочку, расположенную по всей ширине торпедо. Левая сторона полочки идеально подходит для смартфона.
Сидения второго ряда мягкие и достаточно комфортабельные, но посадка у них, как и у кресел, высоковата. При этом тут тоже хватает пространства для ног и головы, чему частично способствует выштамповка на потолке. Среднему пассажиру на заднем диване трансмиссионный тоннель мешать не будет — можно считать, что его нет.
Центральная консоль оформлена просто, без изысков: сверху находятся два незамысловатых дефлектора вентиляции, посередине — обычная магнитола с маленьким дисплеем, а снизу — три «шайбы» кондиционера. Климат-контроль не доступен ни в одной комплектации.

Безопасность

Стандартное оснащение R4 включает в себя лишь все самое необходимое, а именно — водительскую фронтальную подушку безопасности, антиблокировочную тормозную систему (ABS), крепления Isofix для детских автокресел, блокировку дверей от случайного открывания детьми, иммобилайзер и индикатор непристегнутых ремней безопасности. Передняя пассажирская подушка появляется в комплектациях подороже. Никаких электронных ассистентов, кроме ABS, увы, не предусмотрено.

Мультимедиа

Все версии R4 оборудованы «двухдиновой» аудиосистемой с крохотным экраном, радио, поддержкой MP3, Bluetooth и AUX/USB-разъемами для подключения мобильных устройств. Экран мог бы быть и покрупнее, зато звучание не разочаровывает. Звук не идеальный, но для бюджетного представителя B-класса очень неплохой. Во всяком случае, он уж точно не хуже или не намного хуже, чем у большинства конкурентов, среди которых числятся топовые варианты Lada Granta и Kalina, а также Renault Logan и Lada Vesta в «базе».

Равон Р4 Технические характеристики

По наследству от Cobalt «эр-четвертому» досталась безальтернативная рядная «четверка» объемом 1,5 л. Двигатель оснащен системой впрыска топлива с электронным управлением, 16 клапанами и цепью ГРМ — аналогичный движок обитает под капотом Daewoo/Ravon Gentra и Chevrolet Lacetti. Он выдает 106 л.с. при 5800 об/мин и 134 Нм пикового момента при 4000 об/мин, не имеет ничего против 92-го и даже 91-го бензина, соответствует экологическому стандарту «Евро-5» и сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 6-скоростной автоматической трансмиссией.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1485
Мощность: 106
Разгон до 100км/час: 11.7
Максимальная скорость: 169
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.4
Расход в загородном цикле: 6.2
Объем топливного бака: 47
Кузов
Длина: 4479
Ширина: 1735
Высота: 1514
Колёсная база: 2620
Клиренс: 150
Масса: 1172
Объём багажника: 545
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: механическая, 5-ступенчатая
Привод: передний
Передняя подвеска: независимая, типа mcPherson
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1485
Мощность: 106
Разгон до 100км/час: 12.6
Максимальная скорость: 170
Расход топлива
Расход в городском цикле: 10.4
Расход в загородном цикле: 6.7
Объем топливного бака: 47
Кузов
Длина: 4479
Ширина: 1735
Высота: 1514
Колёсная база: 2620
Клиренс: 150
Масса: 1243
Объём багажника: 545
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: автоматическая, 6-ступенчатая
Привод: передний
Передняя подвеска: независимая, типа mcPherson
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: барабанные

Габариты Ravon R4

  • длина — 4,479 м;
  • ширина — 1,735 м;
  • высота — 1,514 м;
  • колесная база — 2,62 м;
  • клиренс — 160 мм;
  • объем багажника — 543 л.

Равон Р4 комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Comfort
Comfort
1.5 л
106 л.с
8.48.4
6.2
5 MT
2WD
Comfort
1.5 л
106 л.с
10.410.4
6.7
6 AT
2WD
Optimum
Optimum
1.5 л
106 л.с
8.48.4
6.2
5 MT
2WD
Optimum
1.5 л
106 л.с
10.410.4
6.7
6 AT
2WD
Elegant
Elegant
1.5 л
106 л.с
8.48.4
6.2
5 MT
2WD
Elegant
1.5 л
106 л.с
10.410.4
6.7
6 AT
2WD

Равон Р4 фото

Тест-драйв Ravon R4 — видео

Плюсы и минусы Ravon R4

Благодаря тест-драйвам и отзывам владельцев R4 можно выделить его главные плюсы:

    Выделим основные плюсы модели:
  • доступная цена;
  • умеренный расход топлива;
  • неприхотливость к качеству бензина;
  • надежная подвеска;
  • огромный багажник;
  • просторный салон.
    К минусам относят:
  • бедная базовая комплектация;
  • спорный дизайн экстерьера;
  • не до конца продуманная эргономика;
  • жесткий пластик в отделке интерьера;
  • плохая шумоизоляция.

Другие обзоры


Все автомобили Равон в наличии

Gentra
Matiz
Nexia R3
R2
Выберите свой город