Ravon R2 обзор

Дизайн
Фактически Ravon R2 — это сертифицированная копия Chevrolet Spark 3-й генерации. После получения узбекской «прописки» модель стала чуть менее агрессивной и более похожей на машины немецкой марки Opel. Серьезно: при ближайшем рассмотрении в пятидверке вполне можно увидеть черты популярного кроссовера Opel Mokka или Insignia, особенно если обратить внимание на новую решетку радиатора. Сочетание данной решетки и громадной головной оптики оригинальной формы не кажется неудачным, учитывая компактные габариты хэтчбека. Также неплохо смотрятся крупные «противотуманки», бампер с огромными воздуховодами, антенна над ветровым стеклом и рейлинги крыши.

Конструкция
Фундаментом R2 служит уже зарекомендовавшая себя платформа Chevrolet Spark 3-го поколения — GM Gamma. Спереди у нее расположены стойки McPherson, а сзади стоит упругая балка. Рулевое управление упрощено благодаря знакомому по Spark электромеханическому усилителю. За торможение отвечают передние дисковые и задние барабанные тормоза с антиблокировочной тормозной системой (ABS), которая включена во все комплектации. Привод — передний, клиренс — 145 мм.


Адаптация к российским условиям
Для того чтобы пережить суровую русскую зиму, в хэтчбеке предусмотрен подогрев кресел, боковых зеркал, а также электрический обогреватель заднего стекла и даже электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, что, можно сказать, круто для автомобиля данного класса. Подогреваемого руля, к сожалению, нет ни в одной комплектации. Багажник у R2 далеко не самый вместительный — в нем помещается всего 170 л. груза, но если сложить спинки задних сидений, его объем увеличится вплоть до 560 л., а этого уже вполне достаточно как для нескольких чемоданов, так и для среднегабаритной стиральной машины. Для большего малолитражка и не предназначена.
Комфорт
Интерьер R2 оформлен в спартанском стиле, позаимствованном опять же у Chevrolet Spark. При этом салон узбекского авто выглядит еще более уныло — в нем нет деталей, окрашенных в цвет кузова. Пластик на объемном торпедо, как и следует ожидать от любого действительно недорогого бюджетника, «дубовый» и при стуке издает неприятный гул. Небольшое оживление здесь создается лишь за счет псевдокарбоновых и псевдоалюминиевых декоративных вставок. Передние кресла хэтчбека регулируются по высоте вручную при помощи тугих «барашков» и довольно удобны с одной-единственной оговоркой — для людей стандартной комплекции. Человеку с плотным телосложением они покажутся тесными. Устроиться на водительском кресле с максимально возможным комфортом позволит регулируемая рулевая колонка (регулировка по вылету не предусмотрена). Отделка — обыкновенная тканевая.

Безопасность

В зависимости от комплектации, у R2 может быть до 6 подушек безопасности, включая фронтальные и боковые подушки вместе со «шторками». Кроме того, в оснащение входят ремни с преднатяжителями, кнопка блокировки дверей, задний парктроник и крепления Isofix для детских автокресел. Для оценки уровня безопасности модели в целом стоит ориентироваться на итоги краш-тестов Chevrolet Spark, проведенных американским институтом IIHS в 2014-м году, а также на результаты краш-тестов европейской организации Euro NCAP.
Мультимедиа

Все версии R2 оборудованы аудиосистемой с AUX- и USB-входами, поддержкой MP3, слотом для SD-карт и Bluetooth. В «базе» динамиков всего 2, а в «топе» — 6. Вдобавок, в топовом исполнении полагаются кнопки управления на руле. Звук аудиосистемы не очень качественный, но другого от бюджетника ожидать и не приходится.
Равон Р2 Технические характеристики
Под капотом R2 обитает безальтернативный четырехцилиндровый 16-клапанный агрегат S-TEC II объемом 1,2 л. Фирменный движок с многоточечным впрыском топлива, выпущенный в Узбекистане, соответствует экологическим нормам Euro-5, способен работать на 92-м бензине и развивает 85 л.с. (112 Нм), что свидетельствует о меньшей ставке транспортного налога. Согласно заявлению производителя, его топливный «аппетит» в смешанном цикле составляет 6,2 л/100 км, в городе — 8,2 л/100 км, а на трассе — 5,1 л/100 км, но по факту расход выше. К слову, двигатель позаимствован не у Chevrolet Spark, а у Aveo — другими словами, у нового Ravon Nexia. В качестве КПП, независимо от комплектации, выступает классическая 4-ступенчатая гидромеханическая коробка-автомат AW 80-40LE от японской фирмы Aisin. Трансмиссия проверенная — ее аналогами оснащались старые Toyota Corolla и Yaris, Ford Fusion, Suzuki SX4 и многие модели корейского подразделения General Motors — например, Lacetti и Aveo. Конечно, сегодня 4-ступенчатый «автомат» — это архаизм, но не следует забывать, что речь идет о машине бюджетной ценовой категории.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.2 85 л. с. 4AT 2WD |
---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый |
Расположение двигателя: | Поперечное |
Марка топлива: |
АИ - 95 |
Количество цилиндров: | 4 |
Расположение цилиндров: | Рядное |
Система питания двигателя: | Распределенный впрыск |
Тип наддува: | - |
Объём двигателя: | 1249 |
Мощность: | 85 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - |
Емкость батареи: | - |
Запас хода на электричестве: | - |
Время зарядки: | - |
Время зарядки (быстрая): | - |
Разгон до 100км/час: | 12.0 с |
Максимальная скорость: | 161 км/ч |
Расход в городском цикле: | 8.0/100км |
Расход в загородном цикле: | 5.0/100км |
Расход в смешанном цикле: | - |
Объем топливного бака: | 35 л |
Длина: | 3640 мм |
Ширина: | 1597 мм |
Высота: | 1522 мм |
Колёсная база: | 2375 мм |
Клиренс: | 150 мм |
Масса: | 950 кг |
Объём багажника: | 170 л |
Трансмиссия: | Автоматическая |
Привод: | Передний |
Передняя подвеска: | Независимая, пружинная, типа mcPherson |
Задняя подвеска: | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза: | Дисковые |
Задние тормоза: | Барабанные |
Производство: | Узбекистан |
Гарантия: | 3 года или 100 000 км пробега |

Габариты Ravon R2
- длина — 3 640 м;
- ширина — 1 597 м;
- высота — 1 522 м;
- колесная база — 2.4 м;
- клиренс — 150 мм;
- объем багажника — 170 л.
Равон Р2 комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Comfort 2WD | 1.2 л | 85 л.с | 8.0 | 5.0 | 4 AT | 2WD |
Optimum 2WD | 1.2 л | 85 л.с | 8.0 | 5.0 | 4 AT | 2WD |
Elegant 2WD | 1.2 л | 85 л.с | 8.0 | 5.0 | 4 AT | 2WD |
Тест-драйв Ravon R2 - видео

Достоинства и недостатки Ravon R2
Благодаря тест-драйвам и отзывам владельцев R2 можно выделить следующие плюсы:
Выделим основные плюсы модели:
- демократичная цена при наличии АКПП;
- комфортабельная четырехступенчатая АКПП Aisin;
- неприхотливость к качеству топлива;
- стильная и «позитивная» внешность;
- удобные сидения;
- наличие 6 подушек безопасности.
К минусам относят:
- бедная базовая комплектация;
- дешевая отделка интерьера;
- плохая шумоизоляция;
- посредственная динамика;
- «картонное» звучание аудиосистемы.
Другие обзоры

Хотя узбекская марка Ravon присутствует на российском рынке еще с 2015-го года, многие до сих пор либо ничего не слышали о ней, либо не совсем понимают, что она собой представляет. А представляет она фактически замену корейского бренда Daewoo для нашей страны, потому что он в определенный момент был вынужден покинуть Россию в связи с кризисом авторынка. Про появление марки Ravon, чье...