Opel Astra GTC обзор

Дизайн
Внешние панели кузова, светотехника, кузовной «обвес» и диски колес у трехдверки GTC свои собственные — совсем не такие, как у пятидверки. С тем, чтобы отделить эту «Астру» от других моделей Opel, дизайнеры марки справились на «отлично». Несмотря на нововведения, автомобиль сохранил свою узнаваемость, став при этом современнее и симпатичнее.

Конструкция
Фундаментом для Astra GTC последнего поколения служит шасси Delta II, разработанное американской корпорацией General Motors. На основе аналогичной конструкции построена и пятидверка Astra. У трехдверки схема подвесок существенно изменена: так, впереди у нее использованы стойки с отдельными поворотными кулаками (более упрощенный вариант, по сравнению с Renault Megane RS и Ford Focus). К рычагу стойка прикреплена через сайлентблок, а не через шаровую опору, а вот поворотный кулак крепится к стойке на шаровых опорах. В отличие от пятидверного Astra, у 3-дверного GTC увеличена угловая жесткость конструкций, а также жесткость пружин и амортизаторов, а колеи спереди и сзади расширены на 4 и 3 см соответственно. Доработки затронули и колесную базу — расстояние между ступицами колес у трехдверки на 10 мм больше, чем у пятидверки (2,695 м против 2,685 м). Изменен и механизм рулевого управления, а именно — уменьшено передаточное отношение между рейкой и связанным с ней электродвигателем усилителя.


Адаптация к российским условиям
Для езды по российским дорогам Astra GTC приспособлен так же, как любой другой городской автомобиль. Клиренс вполне обычный — 145 мм (снижен на 15 мм), а из подогревов, в зависимости от комплектации, доступны подогревы кресел 1-го ряда, боковых зеркал и руля. В «базе» — кондиционер с ручным управлением, а раздельный климат-контроль полагается за доплату. Багажник не огромный, но все же достаточно вместительный — в нем помещается как минимум от 380 до 1165 л. поклажи (при сложенных задних сидениях). Ширина и высота проема багажной двери находятся в адекватных пределах, а вот погрузочная высота больше, чем надо.
Комфорт
Интерьер GTC красив и неплохо собран. Для отделки применен пластик разной фактуры — есть и жесткий, и мягкий добротный пластик. Обзорность средняя, в чем «виноваты» толстые заваленные стойки ветрового стекла и узкий проем заднего стекла. Без парктроника, соответственно, здесь не обойтись. На центральной консоли — россыпь кнопок, разобраться в которой удастся не с первого раза. При помощи экрана медиасистемы можно управлять настройками спортивной ходовой части, мощности мотора, подсветки панели инструментов и прочими функциями автомобиля. Приборный щиток был бы на 100% информативным, если бы не радиальная оцифровка. Компоновка приборной панели почти классическая — два «колодца» спидометра и тахометра и два маленьких информационных «колодца» посередине.

Безопасность

Об уровне безопасности GTC последнего поколения позволяют судить оценки модели, полученные в краш-тестах европейской независимой организации Euro NCAP. В испытаниях EuroNCAP трехдверка заработала 5 звезд из 5 возможных, продемонстрировав следующие результаты: защита водителя или взрослого пассажира — 91%, защита детей — 79%, защита пешехода — 50%, электронные ассистенты — 71%. Отличных оценок удалось добиться благодаря богатому оснащению: уже в начальной комплектации GTC оборудован фронтальными и боковыми подушками безопасности, круиз-контролем, системой стабилизации (ESP), антиблокировочной тормозной системой (ABS) и т. д. Задние парктроники предлагаются за доплату.
Мультимедиа

На центральную консоль по умолчанию ставится обыкновенная магнитола с радио, AUX- и USB-разъемами для подключения гаджетов, графическим информационным дисплеем и шестью динамками. В «топе» стоит уже полноценный мультимедийный комплекс с цветным сенсорным экраном на 7 дюймов, беспроводным протоколом Bluetooth, 7 колонками и технологией Intellilink, которая позволяет воспроизводить аудио- и видеофайлы в хорошем качестве. Звук, графика и быстродействие медиасистемы — на приемлемом уровне. Задний видеообзор, к сожалению, не доступен ни в одной из комплектаций.
Опель Астра GTC Хэтчбек Технические характеристики
В России 3-дверный GTC продается с 3 бензиновыми агрегатами: со 140-сильным «атмосферником» объемом 1,8 л., 1,4-литровым турбодвигателем аналогичной мощности и 1,6-литровым движком с наддувом и отдачей в 180 л.с. Дизельная линейка моторов представлена двухлитровым турбированным дизелем, развивающим 130 л.с. Все движки сочетаются с пяти- или шестиступенчатыми МКПП, а 6-скоростная коробка-автомат работает в паре с бензиновым турбодвигателем объемом 1,4 л., либо в составе дизельной модификации. Каждый из бензиновых агрегатов предпочитает топливо с октановым числом не ниже 95, экологический класс — Euro-5.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.8 MT | 2.0 CDTI AT | 1.4 Turbo MT | 1.4 Turbo AT | 1.6 Turbo MT | 1.6 Turbo AT |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Дизельный | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя: | - | - | - | - | - | - |
Марка топлива: | - | - | - | - | - | - |
Количество цилиндров: | - | - | - | - | - | - |
Расположение цилиндров: | - | - | - | - | - | - |
Система питания двигателя: | - | - | - | - | - | - |
Тип наддува: | - | - | - | - | - | - |
Объём двигателя: | 1796 | 1956 | 1364 | 1364 | 1598 | 1598 |
Мощность: | 140 л.с | 130 л.с | 140 л.с | 140 л.с | 199 л.с | 170 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - | - | - | - |
Емкость батареи: | - | - | - | - | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - | - | - | - | - |
Время зарядки: | - | - | - | - | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - | - | - | - | - |
Разгон до 100км/час: | 10.7 с | 10.5 с | 9.9 с | 10.3 с | 7.9 с | 9.2 с |
Максимальная скорость: | 200 км/ч | 196 км/ч | 200 км/ч | 200 км/ч | 230 км/ч | 210 км/ч |
Расход в городском цикле: | 9.1/100км | 7.8/100км | 8.1/100км | 9.1/100км | 8.4/100км | 8.8/100км |
Расход в загородном цикле: | 5.5/100км | 4.5/100км | 5.2/100км | 5.5/100км | 5.5/100км | 5.5/100км |
Расход в смешанном цикле: | 6.8/100км | 5.7/100км | 6.2/100км | 6.8/100км | 6.6/100км | 6.7/100км |
Объем топливного бака: | 56 л | 56 л | 56 л | 56 л | 56 л | 56 л |
Длина: | 4466 мм | 4466 мм | 4466 мм | 4466 мм | 4466 мм | 4466 мм |
Ширина: | 1840 мм | 1840 мм | 1840 мм | 1840 мм | 1840 мм | 1840 мм |
Высота: | 1482 мм | 1482 мм | 1482 мм | 1482 мм | 1482 мм | 1482 мм |
Колёсная база: | 2695 мм | 2695 мм | 2696 мм | 2695 мм | 2695 мм | 2695 мм |
Клиренс: | 145 мм | 145 мм | 145 мм | 145 мм | 145 мм | 145 мм |
Масса: | 1318 кг | 1318 кг | 1318 кг | 1318 кг | 1318 кг | 1318 кг |
Объём багажника: | 380 л | 380 л | 380 л | 380 л | 380 л | 380 л |
Трансмиссия: | Механическая | Автомат | Механическая | Автомат | Механическая | Автомат |
Привод: | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний |
Передняя подвеска: | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson |
Задняя подвеска: | Полузависимая | Полузависимая | Полузависимая | Полузависимая | Полузависимая | Полузависимая |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Производство: | Санкт-Петербург | |||||
Гарантия: | 3 года или 100 000 км пробега |

Габариты Opel Astra GTC
- длина — 4 466 м;
- ширина — 1 840 м;
- высота — 1 482 м;
- колесная база — 2.7 м;
- клиренс — 145 мм;
- объем багажника — 380 л.
Опель Астра GTC Хэтчбек комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Enjoy 2WD | 1.8 л | 140 л.с | 9.1 | 5.5 | 5 MT | 2WD |
Enjoy Turbo 2WD | 1.4 л | 140 л.с | 9.1 | 5.5 | 6 AT | 2WD |
Sport Turbo 2WD | 1.4 л | 140 л.с | 8.1 | 5.2 | 6 MT | 2WD |
Sport Turbo 2WD | 1.4 л | 140 л.с | 9.1 | 5.5 | 6 AT | 2WD |
Sport Diesel 2WD | 2.0 л | 130 л.с | 7.8 | 4.5 | 6 AT | 2WD |
Sport Turbo 2WD | 1.6 л | 199 л.с | 8.4 | 5.5 | 6 MT | 2WD |
Sport Turbo 2WD | 1.6 л | 170 л.с | 8.8 | 5.5 | 6 AT | 2WD |
Тест-драйв Opel Astra GTC - видео

Достоинства и недостатки Opel Astra GTC
Вам понравится Astra GTC, если Вы цените:
Выделим основные плюсы модели:
- возможность выбирать между бензином и дизелем, между «механикой» и «автоматом»;
- привлекательную внешность;
- вместительность;
- богатое оснащение;
- динамичность;
- безопасность.
К минусам относят:
- скромный клиренс;
- прихотливость к качеству бензина;
- средняя обзорность;
- нет камеры заднего вида и подогрева лобового стекла;
- мало места для головы рослых пассажиров.
Другие обзоры

С каждым годом кроссоверов в мире становится все больше и больше, и конкуренция, соответственно, постоянно растет. В связи с этим производители иногда идут на определенные уловки, чтобы удержать своих падких на новинки клиентов. Так, например, в немецкой компании Opel решили пойти на хитрость, выпустив слегка усовершенствованный вариант кроссовера Antara в преддверии появления новог...