Opel Grandland X обзор

Дизайн
Внешность «Антары» современной не назовешь — дает о себе знать отсутствие глубоких модернизаций с 2007-го года. При первом же взгляде на немецкий кроссовер заметно огромное сходство с Chevrolet Captiva, что совсем не удивительно, ведь обе модели являются продуктами американской корпорации General Motors. От Captiva «немца» можно отличить не только по фирменному логотипу на радиаторной решетке, но и по другим кузовным панелям, а также по некоторым элементам интерьера, улучшенной шумоизоляции и чуть более жесткой подвеске.

Конструкция
В результате обновления в подвески кроссовера были внесены изменения: в переднем McPherson использованы более упругие сайлентблоки, поменялось верхнее крепление стойки амортизатора и вырос диаметр стабилизатора поперечной устойчивости. Продольные рычаги задней многорычажной подвески обзавелись гидравлическими демпферами, а, кроме того, немного увеличилась жесткость пружин и амортизаторов, что привело к улучшению управляемости.


Адаптация к российским условиям
В процессе рестайлинга у Antara перенастроили как подвеску, так и рулевое управление, а также переработали управление полным приводом и увеличили жесткость кузова. Схема работы полного привода, который так необходим в наших широтах, классическая для большинства кроссоверов — речь идет об электромагнитной муфте с электронным управлением, подключающей заднюю ось во время пробуксовки передней. Если до обновления поклонники Opel ругали машину за то, что муфта работала с заметной задержкой, и передние колеса успевали «зарыться» на бездорожье, то после рестайлинга эта проблема ушла. Клиренс у «Антары» скромноват — всего 176 мм, поэтому ее можно смело назвать городским кроссовером, подходящим в основном для города и легкого бездорожья.
Комфорт
В интерьере изменения небольшие. Стали лучше отделочные материалы, появилась кнопка автоматического стояночного тормоза. В остальном это салон прежней «Антары» — все на вполне достойном уровне, но уже не в новинку. Центральная консоль здесь, как и внешность модели, старомодная. Подобную консоль еще реально найти у старых Opel Astra, Zafira и Corsa. Смотрится она похуже, чем консоли более современных автомобилей, но при этом она очень удобна в использовании. Салон довольно просторный, на заднем диване достаточно места для трех взрослых человек. Голова не ударяется об потолок, а колени не упираются в спинки кресел 1-го ряда. Ступни легко помещаются под передними сидениями, а едва выступающий из пола центральный тоннель нисколько не мешает комфорту среднего заднего пассажира. Из-за того, что Antara короче своего «собрата» Chevrolet Captiva на 6 см, 3-го ряда сидений у него нет.

Безопасность

Для того чтобы понимать, какой уровень безопасности у Antara, можно ориентироваться на результаты краш-тестов «соплатформенника» Chevrolet Captiva. Краш-тесты проводились европейской независимой организацией Euro NCAP в 2011-м году. Их итоги таковы: защита водителя или взрослого пассажира — 88%, защита ребенка — 82%, защита пешехода — 48%, электронные ассистенты — 71%, что соответствует 5 звездам Euro NCAP из 5 возможных. В стандартное оснащение Antara входят фронтальные и боковые подушки безопасности, «шторки», крепления Isofix для детских автокресел, антипробуксовочная (TC) и антиблокировочная тормозная (ABS) системы, а также системы управляемого спуска (DCS) и стабилизации (ESP). За доплату предлагаются парковочные датчики «по кругу», датчик дождя, круиз-контроль и система помощи при парковке.
Мультимедиа

На Antara по умолчанию ставится 2-зонный климат-контроль и CD/MP3 магнитола с USB-разъемом для подключения мобильных устройств, дополненная пятидюймовым тачскрином с кнопками управления на руле. Подобная медиасистема содержит карты 28 стран Европы и позволяет слушать музыку, не отвлекаясь от езды. Bluetooth и совместимости с айфонами здесь нет и в помине, и это не говоря уже об устаревшем внешнем облике. Именно поэтому следует еще раз повториться — отсутствие серьезной модернизации с 2007-го года дает о себе знать.
Опель Грандланд Х Технические характеристики
Главное нововведение в рестайлинговом Antara образца 2012-го года — новые двигатели и доработанная 2,4-литровая бензиновая «четверка». Последняя развивала у предшественника всего 140 л.с., а у обновленной версии она выдает 167 л.с. В числе новых движков — турбодизель CDTi объемом 2,2 л., позаимствованный у Chevrolet Captiva и представленный в двух вариантах мощностью 163 и 184 л.с., а также трехлитровая бензиновая «шестерка» с отдачей в 249 л.с. Мотор V6 стал заменой старого неэкономного агрегата объемом 3,2 л. — нововведением он считается только в случае с Antara. По факту им уже ранее оснащались другие модели — например, Cadillac SRX. В зависимости от модификации, кроссовер комплектуется 6-ступенчатой МКПП, либо коробкой-автоматом с тем же количеством ступеней (тоже позаимствована у Captiva). Все вышеуказанные двигатели отвечают экологическим нормам Euro-5, а бензиновые моторы предпочитают топливо с октановым числом не ниже 95. Наиболее удачное сочетание движка и трансмиссии, судя по многочисленным отзывам автовладельцев — турбодизель и АКПП.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.6 150 л. с. 6АТ |
---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый |
Расположение двигателя: | Поперечное |
Марка топлива: |
АИ - 95 |
Количество цилиндров: | 4 |
Расположение цилиндров: | Рядное |
Система питания двигателя: | С непосредственным впрыском |
Тип наддува: | Турбонаддув |
Объём двигателя: | 1598 |
Мощность: | 150 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - |
Емкость батареи: | - |
Запас хода на электричестве: | - |
Время зарядки: | - |
Время зарядки (быстрая): | - |
Разгон до 100км/час: | 9.5 с |
Максимальная скорость: | 201 км/ч |
Расход в городском цикле: | 10.1/100км |
Расход в загородном цикле: | 5.7/100км |
Расход в смешанном цикле: | 7.3/100км |
Объем топливного бака: | 53 л |
Длина: | 4477 мм |
Ширина: | 1906 мм |
Высота: | 1609 мм |
Колёсная база: | 2675 мм |
Клиренс: | 188 мм |
Масса: | 1435 кг |
Объём багажника: | 514 л |
Трансмиссия: | Автоматическая |
Привод: | Передний |
Передняя подвеска: | независимая, пружинная |
Задняя подвеска: | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза: | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | дисковые |
Производство: | Испания |
Гарантия: | 3 года или 100 000 км пробега |

Габариты Opel Grandland X
- длина — 4 477 м;
- ширина — 1 906 м;
- высота — 1 609 м;
- колесная база — 2.7 м;
- клиренс — 188 мм;
- объем багажника — 514 л.
Опель Грандланд Х комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Enjoy 2WD | 1.6 л | 150 л.с | 10.1 | 5.7 | 6 AT | 2WD |
Innovation 2WD | 1.6 л | 150 л.с | 10.1 | 5.7 | 6 AT | 2WD |
Cosmo 2WD | 1.6 л | 150 л.с | 10.1 | 5.7 | 6 AT | 2WD |
Тест-драйв Opel Grandland X - видео

Достоинства и недостатки Opel Grandland X
На основе отзывов автовладельцев и тест-драйвов Antara можно отметить главные плюсы обновленной версии:
Выделим основные плюсы модели:
- наличие полного привода и турбодизеля в сочетании с АКПП;
- хорошая управляемость;
- просторный салон;
- достойная отделка интерьера;
- богатое оснащение;
- вместительный багажник.
К минусам относят:
- не модный дизайн;
- устаревшая магнитола;
- нет Bluetooth, камеры заднего вида и подогрева руля;
- прихотливость к качеству топлива;
- скромный по меркам кроссоверов клиренс.
Другие обзоры

Трехдверка Opel Astra GTC всегда была интересной, но после обновления 2012-го года она стала по-настоящему особенной. Тот факт, что последняя модернизация действительно пошла модели на пользу, признали все — как поклонники бренда, так и критики. На сегодняшний день это одна из немногих 3-дверных машин на российском рынке, которые можно назвать хэтчбэками, стилизованными под купе. Ес...