8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Faw Oley обзор

Уже давно не секрет, что в России больше всего популярны если не кроссоверы, то седаны уж точно, особенно компактные. В пример можно привести массу востребованных бюджетников: Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Logan, Hyundai Solaris, Citroen C-Elysee… Пару лет назад к этой когорте присоединился один из представителей китайского автопрома — FAW Oley. Речь идет о четырехдверке старейшей автомобильной компании Китая FAW (First Automobile Works), основанной в середине 20-го века по личному приказу Мао Цзэдуна, причем при поддержке СССР. В седане под названием Oley, по сути, нет ничего выдающегося, однако для тех, кто отдает предпочтение бюджетному ценовому сегменту, он вполне может представлять интерес. Все подробности о нем читайте в нашем обзоре!

Дизайн

С внешним обликом Oley все в целом хорошо: автомобиль выглядит довольно энергично и современно. Радиаторная решетка «китайца» по форме напоминает «гриль» Datsun on-DO (или наоборот), а вот форма крыши и верхняя оконная линия здесь своя, оригинальная. По бокам от решетки расположены достаточно симпатичные фары — к сожалению, без модных сегодня светодиодов. Жаль, что у головной оптики отсутствуют встроенные дневные ходовые огни: это означает, что днем на трассе нужно будет самостоятельно включать ближний свет, а затем не забывать его отключать, дабы не посадить аккумуляторную батарею.

Если производитель из Поднебесной планировал создать добротный народный автомобиль по «народной» цене, который при компактных габаритах смотрелся бы, как большой (или хотя бы почти как большой), и обладал к тому же вместительным багажником, то он со своей задачей, в принципе, справился. Объем багажного отсека не передовой, 450 л., но и не маленький. Правда, форма его не идеальна: внутри он узкий и длинный, а в глубине в него прилично вдаются кожухи от арок колес. Тем не менее, поклажи в него войдет много, а если места все-таки не хватит, то никто не мешает откинуть спинку задних сидений и получить таким образом дополнительный объем.
В случае с багажником есть один маленький казус: его замок перекрывается рамкой номерного знака, поэтому снаружи открыть его не удастся. А чтобы найти, как открыть грузовой отсек изнутри, придется сильно постараться, особенно если не знать, что заветная кнопка спрятана под уголком штатного резинового коврика.

Конструкция

Седан Oley по ряду параметров попадает в сегмент B+, но в компании FAW его самоуверенно относят к гольф-классу, что, конечно же, вызывает улыбку у тех, кто действительно знает толк в данном классе. Главный аргумент FAW в споре о классах авто — платформа Volkswagen Jetta образца 1984-го года, классики C-сегмента своего времени. С одной стороны, тут можно посмеяться и купить актуальную версию Jetta, а с другой стороны, можно сэкономить при покупке добротной китайской четырехдверки. Кому что дороже, как говорится.
Благодаря немецкому шасси родом из 80-х Oley достойно держит заданную скорость и вполне предсказуем в управлении. Но настройки «тележки» не помешало бы доработать, т.к. упругие элементы подвески мягче, чем надо, вследствие чего машина ощутимо кренится при поворотах и клюет носом во время торможения. Тормозные механизмы (впереди — дисковые, а сзади — барабанные), разумеется, позаимствованы не у спорткара, однако, несмотря на это обстоятельство, они не позволяют машине сходить с траектории при экстренном торможении. При этом следует иметь в виду, что в процессе торможения «в пол» ABS срабатывает рано даже на сухом покрытии.
Системы стабилизации на Oley не хватает: из-за мягких амортизаторов и пружин автомобиль недостаточно хорошо стабилизируется во время прохождения «змейки» и крутых быстрых поворотов (нетрудно догадаться, что такой «китаец» — не для лихачей). Впрочем, у подобных настроек имеется явное достоинство — прекрасная плавность хода, за счет которой четырехдверка играючи проходит «лежачих полицейских», стыки и ямы.

Адаптация к российским условиям

Ни о какой адаптации к российским дорожным реалиям и речи не идет: «поднебесному» автопроизводителю это просто не выгодно, поскольку объемы продаж модели в КНР и в нашей стране не сопоставимы. Потому и клиренс у Oley не так уж и велик: у пустого седана он составляет 170 мм, а при полной загрузке — всего-навсего 130 мм. И подогрев только один, и то у заднего стекла, а не у сидений. Климат-контроля нет и в помине — доступен лишь кондиционер с ручным управлением. Зато про полноразмерную запаску на литом диске не забыли, спасибо и на том.

Комфорт

Салон Oley вызывает противоречивые чувства. Панели в цвет кузова кажутся дешевыми, но в то же время они выполнены в интересном, очень спортивном, даже несколько винтажно-ностальгическом стиле. Пластик в интерьере «дубовый», что от бюджетника вполне ожидаемо. Рулевое колесо с эргономическими наплывами довольно удобное, но без кнопок управления музыкой, телефонной связью или круиз-контролем. А ведь заглушки на спицах красноречиво свидетельствуют о том, что возможность установки на руле полезных кнопок предусмотрена — просто ею никто не воспользовался, что странно, так как у чуть более дешевого (и более крупного) FAW Besturn B50 мультируль есть.
Приборная панель отличается классической компоновкой — два глубоких колодца спидометра и тахометра + информационный дисплей посередине. К колодцам вопросов нет, разве что к дизайну — шкала тахометра с яркими секторами желтого и красного цвета, намекающими на «перекрут» мотора, до боли похожа на вольтметр из школьного набора для уроков физики.

Сиденье водителя регулируется по высоте и наклону спинки, а также перемещается назад и вперед. Подогнать его «под себя» удается не с первого раза. Вроде бы удобно опустить кресло вниз, но в таком случае руки слишком высоко подняты вверх. А если подняться вверх, то макушка начинает упираться в потолок (меньше всего везет рослым седокам). При опускании руля перестаешь видеть приборный щиток… В общем, эргономика водительского места явно нуждается в доработке.
Передние кресла сами по себе неплохие — они в меру жесткие и плотные, с удачно подобранным профилем. Их подушки, правда, коротковаты, да и боковая поддержка развита не так сильно, как хотелось бы. На заднем диване свободного пространства «впритык», дополнительные удобства там отсутствуют.

Безопасность

Весомый аргумент в пользу Oley — безопасность, которой разработчики FAW уделили немало внимания. Надежности ради у автомобиля усилена конструкция за счет противоударных стрингеров пола (причем и спереди и сзади) и стрингеров, встроенных в двери. Уже в начальной комплектации седану полагаются передние подушки безопасности, крепления для детских автокресел, антиблокировочная тормозная система (ABS) и система распределения тормозных сил (EBD). Задние парковочные датчики предлагаются за доплату.

Мультимедиа

Для развлечения в дороге у Oley есть один-единственный вариант — радиоприемник с CD-проигрывателем, 4 колонками и, увы, совершенно бессмысленным здесь USB-портом. Без Bluetooth и AUX-входа… Не аудиоаппаратура, а привет из 90-х, но расстраиваться не стоит: «пещеру Али-Бабы», или точнее AliExpress еще никто не отменял! Там реально подобрать недорогую двухдиновую магнитолу или же и вовсе превосходный аппарат с семидюймовым тачскрином, GPS, Bluetooth и камерой заднего обзора. Это, естественно, переплата, но переплата стоящая.

Фав Олей Технические характеристики

Под капотом Oley — фирменный полуторалитровый 4-цилиндровый атмосферник, который, судя по переведенной китайскими специалистами инструкции к авто, потребляет «алкоголический бензин». Двигатель развивает скромные 102 л.с. при 6000 об/мин и 135 Нм при 4400 об/мин, что абсолютно нормально с учетом 1138 кг снаряженной массы авто. С движком сочетается пятиступенчатая МКПП, либо 4-скоростная гидромеханическая коробка-автомат японской марки Aisin. АКПП отлично отработана, надежна и давно проверена многими моделями Suzuki. Коробка Aisin способна работать в двух режимах — «спортивный» и «снег».

Технические характеристики

1.5 102 л.с. 5МТ
1.5 102 л.с. 4АТ
Тип двигателя:
Бензин
Бензин
Объём двигателя:
1500
1500
Мощность:
102 л.с.
102 л.с.
Разгон до 100км/час:
с.
с.
Максимальная скорость:
170 км/ч
170 км/ч
Расход в городском цикле:
л/100км
л/100км
Расход в загородном цикле:
л/100км
л/100км
Расход в смешанном цикле:
6.5 л/100км
6.8 л/100км
Объем топливного бака:
48 л
48 л
Длина:
4485 мм
4485 мм
Ширина:
1660 мм
1660 мм
Высота:
1465 мм
1465 мм
Колёсная база:
2525 мм
2525 мм
Клиренс:
130 мм
130 мм
Масса:
1115 кг
1138 кг
Объём багажника:
450 л
450 л
Трансмиссия:
5-ступенчатая механическая
4-ступенчатая автоматическая
Привод:
Передний
Передний
Передняя подвеска:
Независимая пружинная
Независимая пружинная
Задняя подвеска:
Зависимая
Зависимая
Передние тормоза:
Дисковые
Дисковые
Задние тормоза:
Барабанные
Барабанные
Гарантия:
3 года или 100 000 км пробега

Габариты FAW Oley

  • длина — 4,485 м;
  • ширина — 1,66 м;
  • высота — 1,465 м;
  • колесная база — 2,525 м;
  • объем багажника — 450 л.

Фав Олей комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Comfort
1.5 л
102 л.с
 
4 AT
2WD

Фав Олей фото

Тест-драйв FAW Oley — видео

Достоинства и недостатки FAW Oley

Вам наверняка понравится китайский седан Oley, если Вы цените:

    К плюсам относят:
  • доступную стоимость;
  • привлекательную внешность;
  • надежность;
  • наличие плотной энергоемкой подвески;
  • вместительный багажник;
  • умеренный расход топлива.
    К минусам относят:
  • маленький клиренс;
  • посредственная динамика;
  • плохая шумоизоляция;
  • эргономические недочеты;
  • бюджетность отделки интерьера;
  • небогатый список оборудования.

Другие обзоры


Все автомобили Фав в наличии

Besturn B30
Механика
от 410 000
D60
Механика
от 1
Besturn X80
Автомат
от 819 000
Выберите свой город