8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Datsun On do обзор

Седан японской марки Datsun on-DO, который выпускается на «АвтоВАЗе» с 2014-го года и построен на одной платформе с Lada Kalina и Granta, обещает стать более популярным за счет новой четырехступенчатой коробки-автомата Jatco. Раньше четырехдверка предлагалась исключительно с «механикой», а теперь у нее есть точно такая же АКПП, как у хэтчбека mi-DO — японская коробка от дочернего предприятия Nissan Jatco, чья установка привела к ряду изменений в конструкции и оснащении. Поначалу подобной трансмиссией комплектовались лишь Nissan Note, Micra и Tiida, впоследствии она досталась Lada Granta, а о том, что произошло после ее появления у Datsun on-DO, и о многом другом читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Разработкой внешнего облика on-DO занимался глобальный дизайнерский центр Nissan, расположенный в японском городке Ацуги. Благодаря усилиям специалистов из Страны восходящего солнца этот седан получился более интересным и симпатичным, по сравнению со своим «соплатформенником» Lada Granta. Автомобиль оснастили другими фарами головного света, иным капотом, широким нижним воздухозаборником, оригинальными литыми дисками колес, огромными наружными зеркалами с подогревом и галогенной противотуманной оптикой (доступна за доплату), обрамленной черной сеткой, как у радиаторной решетки. Решетка радиатора — крупная шестиугольная, с большой фирменной эмблемой и хромированной окантовкой. Все новые элементы связаны с корпоративной философией Datsun, основы которой — яркость, смелость и жизнелюбие.

Динамичный силуэт четырехдверки подчеркивается выразительными боковыми линиями. В задней части кузова видны фонари обтекаемой формы, вставки «под хром» и немного приподнятая грань крышки багажного отделения, призванная имитировать спойлер.
Фирменная эмблема на облицовке радиатора и крышке багажника отражает новую символику бренда. Синий цвет символизирует честность и надежность, а синяя планка с названием Datsun говорит о том, что искренность служит залогом успеха. Что касается 6-угольного обрамления, то оно свидетельствует о возрождении марки.

Конструкция

Позаимствованная у Granta конструкция on-DO выглядит так: спереди — независимая пружинная подвеска МакФерсон, сзади — полузависимая пружинная подвеска. Ради улучшения управляемости шасси Granta подверглось определенным доработкам — например, были установлены газонаполненные амортизаторы, изменены настройки пружин и увеличен клиренс — со 160 до 174 мм, причем клиренс у моделей с МКПП и АКПП одинаковый. Чтобы поставить новую автоматическую коробку передач Jatco, ниссановцам пришлось оптимизировать тормозную систему, однако выверенной работы тормозов и рулевого управления, которая желательна при движении на больших скоростях, добиться все-таки не удалось. Заодно получилось избавиться от скрипов в передней подвеске, смазав сайлентблоки переднего стабилизатора силиконовой смазкой.

Адаптация к российским реалиям

Для эксплуатации в российских условиях on-DO неплохо подготовлен, особенно после модернизации 2016-го года. Отныне седан может похвастаться не только высоким дорожным просветом и АКПП, но и усовершенствованной климатической системой — у радиатора отопителя салона увеличилась толщина стенок, а на трубки испарителя кондиционера нанесена особая угольная лента, чтобы снизить уровень шума. Реле Mini 30°А заменено на Micro 20°А, благодаря чему больше нет характерного щелка при включении климатической установки. Также у модели доработан алгоритм отключения системы стабилизации, за счет чего теперь не нужно зажимать кнопку на 3 секунды — достаточно одного простого нажатия. Багажный отсек (530 л.) снабдили обивкой, как у иномарок, а у него в подполье разместили новый домкрат с широкой опорной площадкой, выполненный в форме ромба. Речь идет о стандартном рычажно-винтовом домкрате, который пришел на смену неудобному вазовскому и выдерживает 1100 кг.

Комфорт

Салон on-DO довольно просторный, несмотря на компактные габариты авто, и оформлен в темных тонах. Самой «цветастой» деталью здесь является логотип Datsun на трехспицевом рулевом колесе, оснащенном электроусилителем и регулируемом только по высоте. За рулем — очень незатейливая приборная панель с двумя «колодцами» спидометра и тахометра и информационным дисплеем посередине. Зато читабельная и понятная.
На внутренней стороне водительской двери — блок управления электростеклоподъемниками, центральным замком и электроприводом боковых зеркал, а на центральной консоли — экран мультимедийного комплекса, над которым нависли простенькие дефлекторы вентиляции. Под экраном расположен блок управления полуавтоматическим кондиционером с тремя «шайбами». Кроме того, в салоне предусмотрены карманы в спинках передних кресел для хранения мелочей, два подстаканника и USB-разъем.

В результате модернизации 2016 года вместе с АКПП on-DO получил сидения с более качественной отделкой. Профиль у кресел на первом ряду удобный, имеется функция подогрева, а диапазон регулировки, к сожалению, маленький, поэтому к длительным поездкам они не располагают. Есть и электрообогрев лобового стекла нитями, чем сегодня обладает далеко не каждый автомобиль бюджетного класса.

Безопасность

В список оборудования седана входят всего 2 фронтальные и 2 боковые подушки безопасности, а также несколько электронных ассистентов:

  • антиблокировочная тормозная система (ABS);
  • система распределения тормозных сил (EBD);
  • усилитель экстренного торможения (BAS);
  • система электронной стабилизации (ESC).
В дополнение к этому идут 3-точечные инерционные ремни безопасности и крепления Isofix для детских автокресел.

Мультимедиа

Для on-DO доступны две информационно-развлекательные системы. Первая — с монохромным дисплеем, 4 динамиками, USB-входом для подключения мобильных устройств, слотом для SD-карт, Bluetooth и функцией Handsfree, а вторая — с семидюймовым цветным экраном и навигацией. С помощью современного мультимедийного комплекса можно просматривать фото- и видеофайлы, совершать телефонные звонки и слушать музыку, не отвлекаясь от дороги.

Датсун Он-До Технические характеристики

Под капотом четырехдверки обитает вазовский 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель объемом 1596 куб. см, который выдает 82 или 87 л.с., в зависимости от модификации. Движок отвечает экологическому стандарту «Евро-4», предпочитает 95-й бензин и потребляет в среднем 7 литров топлива на 100 километров, что вполне соответствует заявленной производителем цифре. Коробки передач — пятиступенчатая МКПП и вышеупомянутый четырехступенчатый «автомат» от японской компании Jatco. АКПП лишь условно новая, так как уже давно устанавливается на некоторые модели Nissan, Lada Granta и хэтчбек mi-DO, да и к тому же в настоящее время 4 передачи считаются моветоном. Тем не менее, лучше наличие хотя бы такой альтернативы, чем ее отсутствие.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1596
Мощность: 87
Разгон до 100км/час: 12.2
Максимальная скорость: 173
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9
Расход в загородном цикле: 5.8
Расход в смешанном цикле: 7
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4337
Ширина: 1700
Высота: 1500
Колёсная база: 2476
Клиренс: 174
Масса: 1160
Объём багажника: 530
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1596
Мощность: 87
Разгон до 100км/час: 12.2
Максимальная скорость: 173
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9
Расход в загородном цикле: 5.8
Расход в смешанном цикле: 7
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4337
Ширина: 1700
Высота: 1500
Колёсная база: 2476
Клиренс: 174
Масса: 1160
Объём багажника: 530
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автоматическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1596
Мощность: 106
Разгон до 100км/час: 10.5
Максимальная скорость: 184
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.8
Расход в загородном цикле: 6.6
Расход в смешанном цикле: 5.6
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 4337
Ширина: 1700
Высота: 1500
Колёсная база: 2476
Клиренс: 174
Масса: 1160
Объём багажника: 530
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: барабанные

Габариты Datsun on-DO

  • длина — 4,337 м;
  • ширина — 1,7 м;
  • высота — 1,5 м;
  • колесная база — 2,476 м;
  • клиренс — 174 мм;
  • объем багажника — 530 л.

Датсун Он-До комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Access
Access
1.6 л
87 л.с
99
5.8
5 MT
2WD
Trust I
Trust I
1.6 л
87 л.с
99
5.8
5 MT
2WD
Trust I
1.6 л
87 л.с
99
5.8
4 AT
2WD
Trust II
Trust II
1.6 л
87 л.с
99
5.8
5 MT
2WD
Trust II
1.6 л
106 л.с
8.88.8
6.6
5 MT
2WD
Trust II
1.6 л
87 л.с
99
5.8
4 AT
2WD
Trust III
Trust III
1.6 л
87 л.с
99
5.8
5 MT
2WD
Trust III
1.6 л
106 л.с
8.88.8
6.6
5 MT
2WD
Trust III
1.6 л
87 л.с
99
5.8
4 AT
2WD
Dream I
Dream I
1.6 л
87 л.с
99
5.8
5 MT
2WD
Dream I
1.6 л
106 л.с
8.88.8
6.6
5 MT
2WD
Dream I
1.6 л
87 л.с
99
5.8
4 AT
2WD
Dream II
Dream II
1.6 л
87 л.с
99
5.8
5 MT
2WD
Dream II
1.6 л
106 л.с
8.88.8
6.6
5 MT
2WD
Dream II
1.6 л
87 л.с
99
5.8
4 AT
2WD

Датсун Он-До фото

Тест-драйв Datsun on-DO — видео

Плюсы и минусы Datsun on-DO

Основываясь на многочисленных отзывах автовладельцев и тест-драйвах седана Datsun on-DO, выделим его главные плюсы:

    Выделим основные плюсы модели:
  • демократичная цена;
  • вместительный багажник;
  • просторный салон;
  • большой дорожный просвет;
  • скромный топливный «аппетит»;
  • надежная подвеска.
    А минусы таковы:
  • некачественный звук мультимедиасистемы;
  • маленький диапазон регулировки передних кресел;
  • «дубовый» пластик в отделке интерьера;
  • короткий список опций;
  • отсутствие кожаной оплетки и подогрева руля;
  • плохая работа стеклоочистителей.

Другие обзоры


Все автомобили Датсун в наличии

Mi do
Механика
от 357 000
Автомат
от 407 000
Выберите свой город