Datsun ON-DO обзор

Дизайн
Разработкой внешнего облика on-DO занимался глобальный дизайнерский центр Nissan, расположенный в японском городке Ацуги. Благодаря усилиям специалистов из Страны восходящего солнца этот седан получился более интересным и симпатичным, по сравнению со своим «соплатформенником» Lada Granta. Автомобиль оснастили другими фарами головного света, иным капотом, широким нижним воздухозаборником, оригинальными литыми дисками колес, огромными наружными зеркалами с подогревом и галогенной противотуманной оптикой (доступна за доплату), обрамленной черной сеткой, как у радиаторной решетки. Решетка радиатора — крупная шестиугольная, с большой фирменной эмблемой и хромированной окантовкой. Все новые элементы связаны с корпоративной философией Datsun, основы которой — яркость, смелость и жизнелюбие.

Конструкция
Позаимствованная у Granta конструкция on-DO выглядит так: спереди — независимая пружинная подвеска МакФерсон, сзади — полузависимая пружинная подвеска. Ради улучшения управляемости шасси Granta подверглось определенным доработкам — например, были установлены газонаполненные амортизаторы, изменены настройки пружин и увеличен клиренс — со 160 до 174 мм, причем клиренс у моделей с МКПП и АКПП одинаковый. Чтобы поставить новую автоматическую коробку передач Jatco, ниссановцам пришлось оптимизировать тормозную систему, однако выверенной работы тормозов и рулевого управления, которая желательна при движении на больших скоростях, добиться все-таки не удалось. Заодно получилось избавиться от скрипов в передней подвеске, смазав сайлентблоки переднего стабилизатора силиконовой смазкой.


Адаптация к российским условиям
Для эксплуатации в российских условиях on-DO неплохо подготовлен, особенно после модернизации 2016-го года. Отныне седан может похвастаться не только высоким дорожным просветом и АКПП, но и усовершенствованной климатической системой — у радиатора отопителя салона увеличилась толщина стенок, а на трубки испарителя кондиционера нанесена особая угольная лента, чтобы снизить уровень шума. Реле Mini 30°А заменено на Micro 20°А, благодаря чему больше нет характерного щелка при включении климатической установки. Также у модели доработан алгоритм отключения системы стабилизации, за счет чего теперь не нужно зажимать кнопку на 3 секунды — достаточно одного простого нажатия. Багажный отсек (530 л.) снабдили обивкой, как у иномарок, а у него в подполье разместили новый домкрат с широкой опорной площадкой, выполненный в форме ромба. Речь идет о стандартном рычажно-винтовом домкрате, который пришел на смену неудобному вазовскому и выдерживает 1100 кг.
Комфорт
Салон on-DO довольно просторный, несмотря на компактные габариты авто, и оформлен в темных тонах. Самой «цветастой» деталью здесь является логотип Datsun на трехспицевом рулевом колесе, оснащенном электроусилителем и регулируемом только по высоте. За рулем — очень незатейливая приборная панель с двумя «колодцами» спидометра и тахометра и информационным дисплеем посередине. Зато читабельная и понятная. На внутренней стороне водительской двери — блок управления электростеклоподъемниками, центральным замком и электроприводом боковых зеркал, а на центральной консоли — экран мультимедийного комплекса, над которым нависли простенькие дефлекторы вентиляции. Под экраном расположен блок управления полуавтоматическим кондиционером с тремя «шайбами». Кроме того, в салоне предусмотрены карманы в спинках передних кресел для хранения мелочей, два подстаканника и USB-разъем.

Безопасность

В список оборудования седана входят всего 2 фронтальные и 2 боковые подушки безопасности, а также несколько электронных ассистентов:
Мультимедиа

Для on-DO доступны две информационно-развлекательные системы. Первая — с монохромным дисплеем, 4 динамиками, USB-входом для подключения мобильных устройств, слотом для SD-карт, Bluetooth и функцией Handsfree, а вторая — с семидюймовым цветным экраном и навигацией. С помощью современного мультимедийного комплекса можно просматривать фото- и видеофайлы, совершать телефонные звонки и слушать музыку, не отвлекаясь от дороги.
Датсун Он-До Технические характеристики
Под капотом четырехдверки обитает вазовский 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель объемом 1596 куб. см, который выдает 82 или 87 л.с., в зависимости от модификации. Движок отвечает экологическому стандарту «Евро-4», предпочитает 95-й бензин и потребляет в среднем 7 литров топлива на 100 километров, что вполне соответствует заявленной производителем цифре. Коробки передач — пятиступенчатая МКПП и вышеупомянутый четырехступенчатый «автомат» от японской компании Jatco. АКПП лишь условно новая, так как уже давно устанавливается на некоторые модели Nissan, Lada Granta и хэтчбек mi-DO, да и к тому же в настоящее время 4 передачи считаются моветоном. Тем не менее, лучше наличие хотя бы такой альтернативы, чем ее отсутствие.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.6 MT | 1.6 AT | 1.6 MT |
---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя: | Поперечное | Поперечное | Поперечное |
Марка топлива: |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
Количество цилиндров: | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров: | Рядное | Рядное | Рядное |
Система питания двигателя: | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск |
Тип наддува: | - | - | - |
Объём двигателя: | 1596 | 1596 | 1596 |
Мощность: | 87 л.с | 87 л.с | 106 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - |
Емкость батареи: | - | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - | - |
Время зарядки: | - | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - | - |
Разгон до 100км/час: | 12.0 с | 12.0 с | 10.0 с |
Максимальная скорость: | 173 км/ч | 173 км/ч | 184 км/ч |
Расход в городском цикле: | 9.0/100км | 9.0/100км | 8.0/100км |
Расход в загородном цикле: | 5.0/100км | 5.0/100км | 6.0/100км |
Расход в смешанном цикле: | 7.0/100км | 7.0/100км | 5.0/100км |
Объем топливного бака: | 50 л | 50 л | 50 л |
Длина: | 4337 мм | 4337 мм | 4337 мм |
Ширина: | 1700 мм | 1700 мм | 1700 мм |
Высота: | 1500 мм | 1500 мм | 1500 мм |
Колёсная база: | 2476 мм | 2476 мм | 2476 мм |
Клиренс: | 174 мм | 174 мм | 174 мм |
Масса: | 1160 кг | 1160 кг | 1160 кг |
Объём багажника: | 530 л | 530 л | 530 л |
Трансмиссия: | Механическая | Автоматическая | Механическая |
Привод: | Передний | Передний | Передний |
Передняя подвеска: | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска: | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза: | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | барабанные | барабанные | барабанные |
Производство: | Тольятти | ||
Гарантия: | 3 года или 100 000 км пробега |

Габариты Datsun ON-DO
- длина — 4 337 м;
- ширина — 1 700 м;
- высота — 1 500 м;
- колесная база — 2.5 м;
- клиренс — 174 мм;
- объем багажника — 530 л.
Датсун Он-До комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Access 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 9.0 | 5.0 | 5 MT | 2WD |
Trust I 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 9.0 | 5.0 | 5 MT | 2WD |
Trust II 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 9.0 | 5.0 | 5 MT | 2WD |
Trust II 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 8.0 | 6.0 | 5 MT | 2WD |
Trust II 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 9.0 | 5.0 | 4 AT | 2WD |
Trust III 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 9.0 | 5.0 | 5 MT | 2WD |
Trust III 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 8.0 | 6.0 | 5 MT | 2WD |
Trust III 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 9.0 | 5.0 | 4 AT | 2WD |
Comfort 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 9.0 | 5.0 | 5 MT | 2WD |
Black 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 9.0 | 5.0 | 5 MT | 2WD |
Comfort 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 8.0 | 6.0 | 5 MT | 2WD |
Black 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 8.0 | 6.0 | 5 MT | 2WD |
Comfort 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 9.0 | 5.0 | 4 AT | 2WD |
Black 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 9.0 | 5.0 | 4 AT | 2WD |
Dream 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 9.0 | 5.0 | 5 MT | 2WD |
Dream 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 8.0 | 6.0 | 5 MT | 2WD |
Dream 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 9.0 | 5.0 | 4 AT | 2WD |
Тест-драйв Datsun ON-DO - видео

Достоинства и недостатки Datsun ON-DO
Основываясь на многочисленных отзывах автовладельцев и тест-драйвах седана Datsun on-DO, выделим его главные плюсы:
Выделим основные плюсы модели:
- демократичная цена;
- вместительный багажник;
- просторный салон;
- большой дорожный просвет;
- скромный топливный «аппетит»;
- надежная подвеска.
А минусы таковы:
- некачественный звук мультимедиасистемы;
- маленький диапазон регулировки передних кресел;
- «дубовый» пластик в отделке интерьера;
- короткий список опций;
- отсутствие кожаной оплетки и подогрева руля;
- плохая работа стеклоочистителей.
Другие обзоры

Давно ни для кого не секрет, что бюджетные автомобили, выпускаемые в Тольятти и предлагаемые в РФ под японской маркой Datsun — не что иное, как существенно переработанные «Лады». И ничего японского здесь нет, пожалуй, кроме подхода к дизайну — того самого, который заставляет владельцев Granta и Kalina буквально сворачивать шеи при виде новой продукции «АвтоВАЗа» и задумываться, а то л...