Datsun MI-DO обзор
Дизайн
Поступив в 2015-м году на российский рынок вслед за седаном on-DO, хэтчбек mi-DO в первую очередь был примечателен не только из-за другого типа кузова, но и в связи с наличием автоматической трансмиссии Jatco. Теперь АКПП Jatco оснащается и четырехдверка, а что любопытного тогда может предложить модель с плоской «кормой»? Более хищный взгляд, как минимум, что очевидно, если посмотреть на официальные фото автомобиля.
Конструкция
В основе mi-DO лежит платформа от Lada Kalina и Granta: спереди у нее установлены стойки МакФерсон, а сзади — скручивающаяся балка. Учитывая, что в начале 2014-го года Kalina обзавелась усовершенствованной подвеской, над которой трудились специалисты Renault-Nissan, результат ее доработки сейчас преподносят как одно из достоинств Datsun mi-DO. Ради улучшения управляемости инженеры Nissan провели работы по установке газонаполненных амортизаторов, изменению настроек пружин, повышению жесткости и диаметра стабилизаторов поперечной устойчивости и увеличению дорожного просвета на 14 мм — до 174 мм (при полной загрузке клиренс составляет 160-165 мм). Тормозная система оснащена новым вакуумным усилителем, а безредукторный ЭУР получил оригинальные настройки.


Адаптация к российским условиям
Благодаря 174-миллиметровому клиренсу хэтчбек неплохо справляется с большинством препятствий на российских дорогах. Для того чтобы пережить суровую русскую зиму, у него уже в «базе» предусмотрен подогрев передних кресел и наружных зеркал, а в топовой комплектации добавлен обогрев лобового стекла. Для адаптации к нашим реалиям ниссановцы также поработали над вибро- и шумоизоляцией. Мотор откалиброван для увеличения стабильности на холостом ходу. Для оптимизации выхлопной системы ее задняя точка крепления «переехала» на лонжерон и применен оригинальный гибкий сильфон. Кроме того, пересмотрена изоляция моторного щита, арок колес, пола, капота и багажного отсека. Для улучшения «шумки» заново проложили уплотнители дверных проемов, порогов и стекол. У МКПП с тросовым приводом изменены профили зубьев главной пары, 2-й и задней передач.
Комфорт
Двери mi-DO широко открываются, за счет чего обеспечивается удобное попадание пассажиров в салон. Салон не самый вместительный, но места для 5 человек вполне достаточно, и на особую нехватку пространства над головой жаловаться не придется. Задний диван довольно комфортабельный, как и передние кресла, которые могут похвастаться плавной регулировкой наклона спинки. Оформление сидений и интерьера в целом — преимущественно в темных тонах, и единственным ярким пятном здесь можно назвать маленький синий логотип Datsun на огромном пластмассовом 3-спицевом руле. Рулевое колесо регулируется только по высоте. Рулю явно не хватает кожаного чехла, да и жесткий пластик на торпедо не очень приятен на ощупь.
На центральной консоли красуется скромных размеров монохромный дисплей медиасистемы с россыпью кнопок по бокам (в топовом исполнении полагается семидюймовый тачскрин). Над ним расположены незатейливые вентиляционные дефлекторы, а под ним — блок управления климатической установкой с тремя регуляторами круглой формы.
В распоряжении водителя USB-вход для подключения мобильных устройств, объемный «бардачок», подстаканники и незамысловатая панель приборов в виде двух аналоговых «колодцев» спидометра и тахометра с информационным экраном посередине.
Безопасность
Стандартное оснащение хэтчбека включает в себя всего две подушки безопасности — для водителя и переднего пассажира. Вдобавок, у базовой версии есть антиблокировочная тормозная система (ABS), усилитель аварийного торможения (BAS) и система распределения тормозных сил (EBD). Боковые подушки безопасности, система электронной стабилизации (ESC) и задние датчики парковки предусмотрены лишь в топовом исполнении.
Мультимедиа
В предтоповых комплектациях доступна «мультимедийка» с монохромным экраном, 4 динамиками, USB-разъемом для подключения гаджетов, слотом для SD-карт, Bluetooth и Handsfree. У самой дорогой версии — информационно-развлекательный комплекс с семидюймовым цветным тачскрином и штатной навигацией. Качество звука среднее, изображение — на «четверку».
Датсун Ми-До Технические характеристики
В подкапотном пространстве mi-DO находится 4-цилиндровый бензиновый «восьмиклапанник» ВАЗ-11186 объемом 1596 см3, выдающий 87 л.с. и 140 Ньютон-метров пикового момента — речь идет об усовершенствованном моторе ВАЗ-11183 (82 л.с.), который устанавливается на Granta и базовый Datsun on-DO. 87 л.с. обеспечиваются за счет облегченной на 39% шатунно-поршневой группы. Двигатель соответствует экостандарту «Евро-4» и сочетается с пятиступенчатой «механикой», либо с 4-скоростной коробкой-автоматом японской компании Jatco (дочернее предприятие Nissan). Четырехступенчатая АКПП с индексом JF414E представлена компанией Jatco в Японии 30 августа 2010-го года. Трансмиссия разрабатывалась специально для небольших переднеприводных моделей, предлагаемых на развивающихся рынках, поэтому она получилась простой, но при этом «неубиваемой». Предшествующий «автомат» FF4AT, к слову, стал бестселлером — во всем мире было реализовано свыше 11 млн. экз.

Выберите модификацию для сравнения:
| Характеристики | 1.6 MT | 1.6 АT | 1.6 MT |
|---|---|---|---|
| Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
| Расположение двигателя: | Поперечное | Поперечное | Поперечное |
| Марка топлива: |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
| Количество цилиндров: | 4 | 4 | 4 |
| Расположение цилиндров: | Рядное | Рядное | Рядное |
| Система питания двигателя: | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск |
| Тип наддува: | - | - | - |
| Объём двигателя: | 1596 | 1596 | 1596 |
| Мощность: | 87 л.с | 87 л.с | 106 л.с |
| Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - |
| Емкость батареи: | - | - | - |
| Запас хода на электричестве: | - | - | - |
| Время зарядки: | - | - | - |
| Время зарядки (быстрая): | - | - | - |
| Разгон до 100км/час: | 12.0 с | 14.0 с | 10.0 с |
| Максимальная скорость: | 173 км/ч | 166 км/ч | 180 км/ч |
| Расход в городском цикле: | 9.0/100км | 10.0/100км | 8.0/100км |
| Расход в загородном цикле: | 5.0/100км | 6.0/100км | 6.0/100км |
| Расход в смешанном цикле: | 7.0/100км | 7.0/100км | 5.0/100км |
| Объем топливного бака: | 50 л | 50 л | 50 л |
| Длина: | 3950 мм | 3950 мм | 3950 мм |
| Ширина: | 1700 мм | 1700 мм | 1700 мм |
| Высота: | 1500 мм | 1500 мм | 1500 мм |
| Колёсная база: | 2476 мм | 2476 мм | 2476 мм |
| Клиренс: | 174 мм | 174 мм | 174 мм |
| Масса: | 1160 кг | 1160 кг | 1160 кг |
| Объём багажника: | 530 л | 530 л | 530 л |
| Трансмиссия: | Механическая | Автомат | Механическая |
| Привод: | Передний | Передний | Передний |
| Передняя подвеска: | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson |
| Задняя подвеска: | Полузависимая | Полузависимая | Полузависимая |
| Передние тормоза: | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
| Задние тормоза: | Барабанные | Барабанные | Барабанные |
| Производство: | Тольятти | ||
| Гарантия: | 3 года или 100 000 км пробега | ||

Габариты Datsun MI-DO
- длина — 3 950 м;
- ширина — 1 700 м;
- высота — 1 500 м;
- колесная база — 2.5 м;
- клиренс — 174 мм;
- объем багажника — 530 л.
Датсун Ми-До комплектации
| Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
|---|---|---|---|---|---|---|
| Access 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 9.0 | 5.0 | 5 MT | 2WD |
| Trust I 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 9.0 | 5.0 | 5 MT | 2WD |
| Trust II 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 9.0 | 5.0 | 5 MT | 2WD |
| Trust II 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 8.0 | 6.0 | 5 MT | 2WD |
| Trust II 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 10.0 | 6.0 | 4 AT | 2WD |
| Trust III 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 9.0 | 5.0 | 5 MT | 2WD |
| Trust III 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 8.0 | 6.0 | 5 MT | 2WD |
| Trust III 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 10.0 | 6.0 | 4 AT | 2WD |
| Black 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 9.0 | 5.0 | 5 MT | 2WD |
| Black 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 8.0 | 6.0 | 5 MT | 2WD |
| Black 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 10.0 | 6.0 | 4 AT | 2WD |
| Dream 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 9.0 | 5.0 | 5 MT | 2WD |
| Dream 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 8.0 | 6.0 | 5 MT | 2WD |
| Dream 2WD | 1.6 л | 87 л.с | 10.0 | 6.0 | 4 AT | 2WD |
Тест-драйв Datsun MI-DO - видео
Достоинства и недостатки Datsun MI-DO
Различные отзывы и тест-драйвы mi-DO позволяют отметить следующие плюсы модели:
Выделим основные плюсы модели:
- демократичная цена;
- привлекательная внешность;
- хорошая управляемость;
- вместительный салон;
- высокий клиренс;
- неплохая шумоизоляция.
А теперь главные минусы:
- маленький багажник;
- расход топлива выше заявленного производителем;
- архаичная мультимедиасистема (в предтоповых комплектациях);
- мало подушек безопасности;
- жесткий пластик на передней панели.
Другие обзоры
Седан японской марки Datsun on-DO, который выпускается на «АвтоВАЗе» с 2014-го года и построен на одной платформе с Lada Kalina и Granta, обещает стать более популярным за счет новой четырехступенчатой коробки-автомата Jatco. Раньше четырехдверка предлагалась исключительно с «механикой», а теперь у нее есть точно такая же АКПП, как у хэтчбека mi-DO — японская коробка от дочернего пред...