8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Datsun Mi do обзор

Давно ни для кого не секрет, что бюджетные автомобили, выпускаемые в Тольятти и предлагаемые в РФ под японской маркой Datsun — не что иное, как существенно переработанные «Лады». И ничего японского здесь нет, пожалуй, кроме подхода к дизайну — того самого, который заставляет владельцев Granta и Kalina буквально сворачивать шеи при виде новой продукции «АвтоВАЗа» и задумываться, а то ли они выбрали? Задуматься определенно стоит, ведь глядя на хэтчбек Datsun mi-DO в профиль, непременно узнаешь Kalina, а при ближайшем рассмотрении понимаешь, что это что-то новенькое. О том, что представляет собой пятидверка mi-DO и чем она интересна, читайте далее!

Дизайн

Поступив в 2015-м году на российский рынок вслед за седаном on-DO, хэтчбек mi-DO в первую очередь был примечателен не только из-за другого типа кузова, но и в связи с наличием автоматической трансмиссии Jatco. Теперь АКПП Jatco оснащается и четырехдверка, а что любопытного тогда может предложить модель с плоской «кормой»? Более хищный взгляд, как минимум, что очевидно, если посмотреть на официальные фото автомобиля.

Как и в случае с on-DO, внешность пятидверки разрабатывалась в центре Nissan Design Center в Японии, под руководством Кодзи Нагано. Усилия команды из Страны восходящего солнца принесли свои плоды: mi-DO получил хотя и спорный, но однозначно узнаваемый дизайн, который ни с чем невозможно спутать. Во-первых, хэтч оснастили оригинальным передним бампером, а во-вторых, его снабдили головными фарами с модными линзами — не такими, как у седана. Помимо этого, у машины есть массивная шестиугольная решетка радиатора с хромированной окантовкой, выполненная в виде сот, большие информативные зеркала заднего вида и круглые «противотуманки» в широких углублениях.
Сбоку модель сильно напоминает Kalina, а вот сзади это уже что-то другое. В «кормовой» части кузова внимание привлекают очень симпатичные фонари вертикальной формы и крупная крышка багажника, скрывающая скромный объем грузового пространства — всего 240 л. при разложенных задних сиденьях.

Конструкция

В основе mi-DO лежит платформа от Lada Kalina и Granta: спереди у нее установлены стойки МакФерсон, а сзади — скручивающаяся балка. Учитывая, что в начале 2014-го года Kalina обзавелась усовершенствованной подвеской, над которой трудились специалисты Renault-Nissan, результат ее доработки сейчас преподносят как одно из достоинств Datsun mi-DO. Ради улучшения управляемости инженеры Nissan провели работы по установке газонаполненных амортизаторов, изменению настроек пружин, повышению жесткости и диаметра стабилизаторов поперечной устойчивости и увеличению дорожного просвета на 14 мм — до 174 мм (при полной загрузке клиренс составляет 160-165 мм). Тормозная система оснащена новым вакуумным усилителем, а безредукторный ЭУР получил оригинальные настройки.

Адаптация к российским реалиям

Благодаря 174-миллиметровому клиренсу хэтчбек неплохо справляется с большинством препятствий на российских дорогах. Для того чтобы пережить суровую русскую зиму, у него уже в «базе» предусмотрен подогрев передних кресел и наружных зеркал, а в топовой комплектации добавлен обогрев лобового стекла. Для адаптации к нашим реалиям ниссановцы также поработали над вибро- и шумоизоляцией. Мотор откалиброван для увеличения стабильности на холостом ходу. Для оптимизации выхлопной системы ее задняя точка крепления «переехала» на лонжерон и применен оригинальный гибкий сильфон. Кроме того, пересмотрена изоляция моторного щита, арок колес, пола, капота и багажного отсека. Для улучшения «шумки» заново проложили уплотнители дверных проемов, порогов и стекол. У МКПП с тросовым приводом изменены профили зубьев главной пары, 2-й и задней передач.

Комфорт

Двери mi-DO широко открываются, за счет чего обеспечивается удобное попадание пассажиров в салон. Салон не самый вместительный, но места для 5 человек вполне достаточно, и на особую нехватку пространства над головой жаловаться не придется. Задний диван довольно комфортабельный, как и передние кресла, которые могут похвастаться плавной регулировкой наклона спинки. Оформление сидений и интерьера в целом — преимущественно в темных тонах, и единственным ярким пятном здесь можно назвать маленький синий логотип Datsun на огромном пластмассовом 3-спицевом руле. Рулевое колесо регулируется только по высоте. Рулю явно не хватает кожаного чехла, да и жесткий пластик на торпедо не очень приятен на ощупь.

На центральной консоли красуется скромных размеров монохромный дисплей медиасистемы с россыпью кнопок по бокам (в топовом исполнении полагается семидюймовый тачскрин). Над ним расположены незатейливые вентиляционные дефлекторы, а под ним — блок управления климатической установкой с тремя регуляторами круглой формы. В распоряжении водителя USB-вход для подключения мобильных устройств, объемный «бардачок», подстаканники и незамысловатая панель приборов в виде двух аналоговых «колодцев» спидометра и тахометра с информационным экраном посередине.

Безопасность

Стандартное оснащение хэтчбека включает в себя всего две подушки безопасности — для водителя и переднего пассажира. Вдобавок, у базовой версии есть антиблокировочная тормозная система (ABS), усилитель аварийного торможения (BAS) и система распределения тормозных сил (EBD). Боковые подушки безопасности, система электронной стабилизации (ESC) и задние датчики парковки предусмотрены лишь в топовом исполнении.

Мультимедиа

В предтоповых комплектациях доступна «мультимедийка» с монохромным экраном, 4 динамиками, USB-разъемом для подключения гаджетов, слотом для SD-карт, Bluetooth и Handsfree. У самой дорогой версии — информационно-развлекательный комплекс с семидюймовым цветным тачскрином и штатной навигацией. Качество звука среднее, изображение — на «четверку».

Датсун Ми-До Технические характеристики

В подкапотном пространстве mi-DO находится 4-цилиндровый бензиновый «восьмиклапанник» ВАЗ-11186 объемом 1596 см3, выдающий 87 л.с. и 140 Ньютон-метров пикового момента — речь идет об усовершенствованном моторе ВАЗ-11183 (82 л.с.), который устанавливается на Granta и базовый Datsun on-DO. 87 л.с. обеспечиваются за счет облегченной на 39% шатунно-поршневой группы. Двигатель соответствует экостандарту «Евро-4» и сочетается с пятиступенчатой «механикой», либо с 4-скоростной коробкой-автоматом японской компании Jatco (дочернее предприятие Nissan). Четырехступенчатая АКПП с индексом JF414E представлена компанией Jatco в Японии 30 августа 2010-го года. Трансмиссия разрабатывалась специально для небольших переднеприводных моделей, предлагаемых на развивающихся рынках, поэтому она получилась простой, но при этом «неубиваемой». Предшествующий «автомат» FF4AT, к слову, стал бестселлером — во всем мире было реализовано свыше 11 млн. экз.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1596
Мощность: 87
Разгон до 100км/час: 12.2
Максимальная скорость: 173
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9
Расход в загородном цикле: 5.8
Расход в смешанном цикле: 7
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 3950
Ширина: 1700
Высота: 1500
Колёсная база: 2476
Клиренс: 174
Масса: 1160
Объём багажника: 530
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1596
Мощность: 87
Разгон до 100км/час: 14.3
Максимальная скорость: 166
Расход топлива
Расход в городском цикле: 10.4
Расход в загородном цикле: 6.1
Расход в смешанном цикле: 7.7
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 3950
Ширина: 1700
Высота: 1500
Колёсная база: 2476
Клиренс: 174
Масса: 1160
Объём багажника: 530
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Габариты Datsun mi-DO

  • длина — 3,95 м;
  • ширина — 1,7 м;
  • высота — 1,5 м;
  • колесная база — 2,476 м;
  • клиренс — 174 мм;
  • мин. объем багажника — 240 л.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1596
Мощность: 87
Разгон до 100км/час: 12.2
Максимальная скорость: 173
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9
Расход в загородном цикле: 5.8
Расход в смешанном цикле: 7
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 3950
Ширина: 1700
Высота: 1500
Колёсная база: 2476
Клиренс: 174
Масса: 1160
Объём багажника: 530
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1596
Мощность: 87
Разгон до 100км/час: 14.3
Максимальная скорость: 166
Расход топлива
Расход в городском цикле: 10.4
Расход в загородном цикле: 6.1
Расход в смешанном цикле: 7.7
Объем топливного бака: 50
Кузов
Длина: 3950
Ширина: 1700
Высота: 1500
Колёсная база: 2476
Клиренс: 174
Масса: 1160
Объём багажника: 530
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Датсун Ми-До комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Trust
Trust
1.6 л
87 л.с
99
5.8
5 MT
2WD
Trust с климат - контролем
1.6 л
87 л.с
99
5.8
5 MT
2WD
Trust с музыкой
1.6 л
87 л.с
99
5.8
5 MT
2WD
Trust
1.6 л
87 л.с
10.410.4
6.1
4 AT
2WD
Trust International
1.6 л
87 л.с
99
5.8
5 MT
2WD
Trust с климат - контролем
1.6 л
87 л.с
10.410.4
6.1
4 AT
2WD
Trust с музыкой
1.6 л
87 л.с
10.410.4
6.1
4 AT
2WD
Trust International с климат - контролем
1.6 л
87 л.с
99
5.8
5 MT
2WD
Trust International с музыкой
1.6 л
87 л.с
99
5.8
5 MT
2WD
Trust International
1.6 л
87 л.с
10.410.4
6.1
4 AT
2WD
Trust International с климат - контролем
1.6 л
87 л.с
10.410.4
6.1
4 AT
2WD
Trust International с музыкой
1.6 л
87 л.с
10.410.4
6.1
4 AT
2WD
Dream
Dream
1.6 л
87 л.с
99
5.8
5 MT
2WD
Dream с навигатором
1.6 л
87 л.с
99
5.8
5 MT
2WD
Dream
1.6 л
87 л.с
10.410.4
6.1
4 AT
2WD
Dream International
1.6 л
87 л.с
99
5.8
5 MT
2WD
Dream с навигатором
1.6 л
87 л.с
10.410.4
6.1
4 AT
2WD
Dream International с навигатором
1.6 л
87 л.с
99
5.8
5 MT
2WD
Dream International
1.6 л
87 л.с
10.410.4
6.1
4 AT
2WD
Dream International с навигатором
1.6 л
87 л.с
10.410.4
6.1
4 AT
2WD

Датсун Ми-До фото

Тест-драйв Datsun mi-Do — видео

Достоинства и недостатки Datsun mi-Do

Различные отзывы и тест-драйвы mi-DO позволяют отметить следующие плюсы модели:

    Выделим основные плюсы модели:
  • демократичная цена;
  • привлекательная внешность;
  • хорошая управляемость;
  • вместительный салон;
  • высокий клиренс;
  • неплохая шумоизоляция.
    А теперь главные минусы:
  • маленький багажник;
  • расход топлива выше заявленного производителем;
  • архаичная мультимедиасистема (в предтоповых комплектациях);
  • мало подушек безопасности;
  • жесткий пластик на передней панели.

Другие обзоры


Все автомобили Датсун в наличии

On do
Выберите свой город