8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Brilliance V5 обзор

Компактный городской кроссовер V5 стал 1-й моделью китайской компании Brilliance Auto, представленной на рынке РФ. На сегодняшний день это бестселлер марки, который завоевал любовь россиян благодаря внешнему сходству с автомобилями BMW, а также практичности и привлекательной цене. V5 напоминает BMW не случайно, ведь китайский и немецкий производители тесно сотрудничают уже не первый год. А еще над «паркетником» из Поднебесной потрудились мастера знаменитого итальянского ателье Pininfarina, поэтому с точки зрения дизайна он получился действительно интересным. Да и внутри он тоже ничего… О том, к чему привело сотрудничество Brilliance Auto с BMW при создании компакт-кроссовера V5 и что в нем любопытного, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

V5, которому суждено было стать бестселлером Brilliance в России, появился на свет еще в 2011-м году и продавался у себя на родине под названием А3. Больше всего он похож на BMW X1, хотя если поставить их рядом, то выяснится, что между ними есть определенные различия. Во-первых, «китаец» покрупнее, во-вторых, колеса у него побольше, в-третьих, его «корма» оформлена в несколько ином стиле, и наконец, в целом он немного другой. Сходство же наблюдается в практически полностью скопированной передней части кузова и в почти одинаковой задней оптике, из-за чего в бурном городском потоке машин V5 легко можно перепутать с именитым «баварцем».

В первую очередь на «родство» с BMW X1 указывает пусть и видоизмененная, но все-таки узнаваемая двойная решетка радиатора. Если закрыть рукой фирменную эмблему Brilliance, то спереди автомобиль и вовсе сойдет за «немца». Современные головные фары со светодиодными габаритными огнями, расположенные по бокам, вместе с круглыми «противотуманками» придают кроссоверу стильный и слегка агрессивный вид.
Сбоку находятся крупные информативные зеркала, обеспечивающие прекрасную обзорность, и выразительные линии кузова — вполне в духе BMW. А вот «кормовая» часть авто скорее азиатская, нежели немецкая, несмотря на схожесть оптики — здесь производитель из КНР решил «соригинальничать».

Конструкция

В отношении технической «начинки» V5 совсем не такой, как BMW X1. Полного привода нет и не предвидится, предусмотрен лишь привод на переднюю ось, мотор имеет поперечное расположение, а в подвеске спереди установлены стойки McPherson, а сзади стоит торсионная скручивающаяся балка. Никаких замысловатых многорычажных подвесок с деталями из алюминия, все предельно просто, практично и недорого. К слову, аналогичная «тележка» лежит в основе другой модели Brilliance — седана H530.

Адаптация к российским реалиям

В плане адаптации к российским условиям V5 до BMW X1, конечно же, не дотягивает. Есть обогрев кресел, наружных зеркал и заднего стекла, однако ни в одной комплектации нет подогрева руля и лобового стекла, без которых зимой приходится очень нелегко. Полный привод, как уже было сказано выше, отсутствует, да и клиренс для «паркетника» скромный — 175 мм. Для комфортной городской езды этого вполне достаточно, а для бездорожья… На суровом русском бездорожье «китайцу» делать нечего — недаром в Brilliance Auto он позиционируется как городской кроссовер. Багажник у V5 довольно вместительный — в него входит до 430 л. груза, а после складывания задних сидений его объем возрастает до 1254 л. Крышка багажника может открываться с пульта дистанционного управления. Внутри отсека хранятся полезные инструменты и полноразмерное запасное колесо на литом семнадцатидюймовом диске, что особенно актуально в наших дорожных реалиях.

Комфорт

Рассмотрев салон V5 повнимательнее, придраться к качеству сборки нельзя — оно на достойном уровне. Стыки деталей ровные, ничего не выгибается и не топорщится. Материалы отделки приятны на ощупь и радуют глаз правильно подобранной фактурой. Верхняя часть передней панели выполнена из упругого пластика, а для оформления центральной консоли использован блестящий темный пластик — оттенок выбран удачно, только протирать консоль придется почаще. Каждая кнопка-ручка находится на своем месте, эргономика продумана до мелочей. Общая концепция торпедо, правда, напоминает мерседесовскую, а не бмвшную, а рычаг АКПП китайцы, кажется, «одолжили» у автомобилей VAG, но все это гармонично сочетается и отторжения не вызывает.
Из минусов: внешние ручки дверей с отделкой «под хром» не сразу встают в «закрытую» позицию и некрасиво торчат, хотя шутки ради надо заметить, что с их помощью можно легко определить, пытался ли кто-то посторонний проникнуть в машину в отсутствие владельца. Вдобавок, толком не закрывается маленькая крышка, которая прикрывает пепельницу с прикуривателем, и не очень приятна дешевая на вид ткань на сиденьях и внутренней стороне дверей — она прочная и устойчивая к износу, но из-за нее салон смотрится «бюджетно».

Кресла на первом ряду достаточно удобные, сиденье водителя обладает функцией регулировки по высоте. Рулевая колонка тоже регулируется по высоте, а регулировка по вылету не предусмотрена, поэтому идеально подогнать водительское место «под себя», увы, не удастся. Набивка у кресел плотная, а боковая поддержка слабо выражена, поскольку валики широко расставлены.
На заднем диване хватает места для 3-х взрослых человек, недостатка в пространстве над головой не наблюдается. Спинка дивана складывается в соотношении 1:2, при этом ровного пола для багажа не образуется.
Приборная панель V5 в точности, как у BMW, только подсветка не оранжевая, а азиатская голубая. Трип-компьютер по непонятной причине показывает лишь текущий расход бензина и расстояние, которое реально пройти с учетом оставшегося в баке топлива.

Мультимедиа

В «базе» кроссовер предлагается с аудиосистемой с радио AM/FM, 4 динамиками и Bluetooth. В топовом исполнении динамиков 8, каждая версия комплектуется AUX/USB-разъемами для подключения гаджетов. Звук неплохой, а графика средняя, но поменять магнитолу на другую нельзя, так как место на центральной консоли подходит исключительно для оригинальной аудиосистемы. Кнопки управления аудиоаппаратурой вынесены на рулевое колесо.

Безопасность

В любой комплектации V5 оснащается фронтальными подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями, датчиками непристегнутых ремней, травмобезопасной рулевой колонкой, иммобилайзером и рулем с противоугонной блокировкой. Кроме того, у китайского автомобиля есть системы аварийного торможения и распределения тормозных сил (EBD), а также антиблокировочная тормозная (ABS) и антипробуксовочная (ASR) системы.

Бриллианс В5 Технические характеристики

В подкапотном пространстве V5 обитает лицензионный 1,6-литровый двигатель японской марки Mitsubishi. Речь идет о бензиновой рядной «четверке» 4A92S с технологией изменяемых фаз газораспределения (VVT) — аналогичный мотор устанавливается на Mitsubishi Lancer и ASX, правда, с меньшей отдачей. В случае с китайским авто движок выдает 110 л.с. при 5800 об/мин. и 151 Нм при 4000 об/мин. В паре с ним работает пятиступенчатая механическая трансмиссия или коробка-автомат с тем же числом ступеней. Двигатель отвечает экостандарту Euro-4 и «по паспорту» расходует в среднем около 7 л. на 100 км.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1590
Мощность: 110
Разгон до 100км/час: 11.9
Максимальная скорость: 170
Расход топлива
Расход в загородном цикле: 5.3
Расход в смешанном цикле: 6.9
Объем топливного бака: 55
Кузов
Длина: 4405
Ширина: 1800
Высота: 1627
Колёсная база: 2630
Клиренс: 175
Масса: 1865
Объём багажника: 1254
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: передний
Передняя подвеска: Независимая, пружинная, типа МакФерсон
Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная (балка)
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1590
Мощность: 110
Разгон до 100км/час: 13.9
Максимальная скорость: 165
Расход топлива
Расход в загородном цикле: 5.6
Расход в смешанном цикле: 7.2
Объем топливного бака: 55
Кузов
Длина: 4405
Ширина: 1800
Высота: 1627
Колёсная база: 2630
Клиренс: 175
Масса: 1885
Объём багажника: 1254
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: передний
Передняя подвеска: Независимая, пружинная, типа МакФерсон
Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная (балка)
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Дисковые

Габариты Brilliance V5

  • длина — 4,405 м;
  • ширина — 1,8 м;
  • высота — 1,627 м;
  • колесная база — 2,63 м;
  • клиренс — 175 мм;
  • объем багажника мин/макс. — 430/1254 л.

Бриллианс В5 комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Deluxe
Deluxe
1.6 л
110 л.с
 
5.3
5 MT
2WD
Deluxe
1.6 л
110 л.с
 
5.6
5 AT
2WD
Comfort
Comfort
1.6 л
110 л.с
 
5.6
5 AT
2WD

Бриллианс В5 фото

Тест-драйв Brilliance V5 — видео

Достоинства и недостатки Brilliance V5

Исходя из разнообразных отзывов автовладельцев и тест-драйвов V5:

    Выделим основные плюсы модели:
  • привлекательная цена;
  • яркая и современная внешность;
  • вместительный багажник;
  • богатое оснащение;
  • умеренный расход топлива;
  • хорошая управляемость.
    А главные минусы таковы:
  • отсутствие полного привода;
  • скромный для кроссовера клиренс;
  • посредственная динамика;
  • нет подогрева руля и лобового стекла;
  • некачественный звук аудиосистемы.

Все автомобили Бриллианс в наличии

H230 Седан
H230 Хэтчбек
H530
Выберите свой город