8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Brilliance H530 обзор

Китайский седан Brilliance H530 никого не оставляет равнодушным. У владельцев BMW он вызывает удивление, у тех, кто терпеть не может подделки — ненависть, а у любителей бюджетников — безусловную любовь, потому что это в целом неплохой автомобиль за свои деньги. «Китаец», известный в Поднебесной под названием Zhonghua H530, впервые предстал перед широкой публикой на мотор-шоу в Шанхае в 2011-м году, а в России он появился лишь несколько лет спустя вместе с другими моделями Brilliance. Многих россиян искренне удивляет его сходство с машинами знаменитого баварского премиум-бренда, но в таком сходстве нет ничего особенного: просто марка из Китая уже не первый год тесно сотрудничает с BMW. О том, что еще в себе таит H530, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Тот факт, что H530 похож на BMW, владельцам седана отрицать бесполезно — их с головой выдает двойная радиаторная решетка, которая является обязательным атрибутом всех нынешних «баварцев». Неважно, что она видоизменена — много ли подобных решеток у других автопроизводителей? На схожесть с автомобилями немецкой марки намекает даже само наименование модели, содержащее цифру 530. Правда, оно несколько сбивает с толку, так как если бы речь шла о «бэхе», то ею была бы «бэха» 5-й серии с 3,0-литровым двигателем, а к Brilliance данная расшифровка не применима, поскольку у «легковушек» компании из КНР пока нет серий, да и мотор объемом 3 л. для H530 не доступен. Хотя… Если подумать, среди «поднебесных» производителей использование ничем не обоснованных названий — не такая уж и редкость. Так, например, знакомый жителям РФ Lifan Breeze на своей родине продавался с индексом 520, и это без 2,0-литрового движка под капотом.

В Brilliance утверждают, что к дизайну «пятьсот тридцатого» приложили руку специалисты всемирно известного итальянского ателье Pininfarina, и, глядя на четырехдверку, в это хочется верить. Схожесть с «бэхами» определенно пошла на пользу, а стоит абстрагироваться от нее, и можно увидеть современную модель со стильными фарами головного света, актуальными круглыми противотуманками, запрятанными в секции с хромированной окантовкой, а также с изящными легкосплавными дисками колес и красивой горизонтально ориентированной задней оптикой. В большом городе точно стыдно не будет!

Конструкция

В основе седана лежит та же платформа, на базе которой построен родственный «паркетник» V5. Схема подвесок выглядит так: впереди расположены стойки McPherson, а сзади — торсионная скручивающаяся балка. Конструкция отличается энергоемкостью, умеренной жесткостью и приемлемым уровнем ездового комфорта. От управляемости никаких чудес ждать не стоит: она скучноватая, рассчитанная на людей без ярко выраженных драйверских амбиций.

Адаптация к российским реалиям

Сборка «пятьсот тридцатого» налажена на заводе «Дервейс» в Черкесске, но, несмотря на это, он слабо адаптирован для дорожных реалий России. Подогрева передних сидений, руля и лобового стекла нет — есть только обогрев боковых зеркал и заднего стекла. Клиренс составляет всего 120 мм, что делает машину стандартной городской «пузотеркой». Зато багажник очень вместительный: в нем помещается не менее 520 л. поклажи — вполне достаточно для перевозки крупных чемоданов, сумок с продуктами или громоздкого спортивного инвентаря.

Комфорт

Интерьер H530, в отличие от экстерьера, с BMW не имеет ничего общего. Качество сборки и отделки не то, но никто на баварский уровень и не замахивается. Внутри «китаец» — типичный бюджетник с отделкой, как у «корейцев» пяти- или семилетней давности. Сборка и отделочные материалы в целом заслуживают удовлетворительную оценку, что абсолютно нормально для модели средне-бюджетного ценового сегмента.
Мультируль с регулировкой по углу наклона, кнопками управления бортовым компьютером и аудиосистемой предусмотрен во всех комплектациях, а регулировка по вылету, увы, не полагается. Кожаная оплетка — привилегия топовой версии, которой, как и базовой, достался обычный кондиционер. Климат-контроль не предлагается даже за доплату.

Приборная панель в виде двух классических «колодцев» явно позаимствована у «старшего брата» Brilliance V5. Она довольно удобная, с вписанными шкалами уровня топлива в бензобаке и температуры омывающей жидкости. Претензии возникают только к постоянным бликам на стекле «приборки» и к размеру оцифровки — следовало бы сделать оцифровку покрупнее.
Подобно V5, H530 лишен обогрева кресел на первом ряду и кожаной обивки. Сидения обтянуты обыкновенной износостойкой тканью и плотно набиты — они достаточно уютные, но излишняя жесткость мешает поставить им высокую оценку. Кресло водителя регулируется вручную в шести направлениях, электрических регулировок нет в принципе.
Объем пространства на втором ряду — вот настоящая гордость седана! В задней части салона хватает места для трех взрослых человек, причем не обязательно по-китайски низкого роста. Однако надо иметь в виду, что среднему пассажиру будет не совсем комфортно из-за большого центрального тоннеля.

Безопасность

В краш-тестах, проведенных по китайской методике C-NCAP, H530 заработал 5 звезд из 5, продемонстрировав следующие результаты: фронтальный тест со 100% перекрытием — 79% (12.7 баллов из 16), фронтальный тест с 40% перекрытием — 91% (14.48 баллов из 16), боковой удар — 94% (15 баллов из 16). При оценке уровня безопасности модели следует помнить, что испытания C-NCAP «помягче», чем у знаменитой европейской организации Euro NCAP. По европейской методике автомобили Brilliance не проверяются не потому, что у компании нет возможности, а потому что ей это не выгодно, ведь основным рынком для нее является КНР, а не Европа.
В любой комплектации четырехдверка оснащена оборудованием первой необходимости, а именно — подушками безопасности водителя и переднего пассажира, креплениями Isofix для детских автокресел, задними датчиками парковки, антиблокировочной (ABS) и противобуксовочной (ASR) системами, а также системами распределения тормозных сил (EBD) и аварийного торможения. Круиз-контроль и камера заднего обзора, к сожалению, не доступны.

Мультимедиа

В базовом исполнении на центральной консоли H530 установлена CD/MP3 магнитола с радио AM/FM, четырьмя колонками, управлением на рулевом колесе и AUX/USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. В «топе» динамиков восемь — вот и вся разница. Вместо тачскрина здесь архаичная россыпь кнопок наряду с миниатюрным экраном. Ни Bluetooth, ни совместимости с «айфонами» (даже родными китайскими) — не магнитола, а привет из 90-х. Хорошо хоть, не нужно долго разбираться в многочисленных кнопках — радиостанции и треки можно без проблем переключать с помощью клавиш на руле.

Бриллианс Н530 Технические характеристики

«Сердце» H530 тоже отнюдь не БМВшное. Под капотом находится такая же, как у Brilliance V5, бензиновая 16-клапанная рядная «четверка» Mitsubishi с технологией изменения фаз газораспределения VVT. Четырехцилиндровый агрегат объемом 1,6 л. развивает 110 л.с. при 5800 об/мин и 151 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. В паре с ним работает пятиступенчатая МКПП или АКПП от Hyundai с тем же количеством ступеней. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива составляет 7,3-7,5 л/100 км (зависит от выбранной коробки передач), но в реальности цифры могут отличаться. Динамика, как и следует ожидать от бюджетника, посредственная: до 100 км/час седан ускоряется за 11,3-13,1 сек., а его максимальная скорость не превышает 175-176 км/час.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1590
Мощность: 110
Разгон до 100км/час: 11.3
Максимальная скорость: 176
Расход топлива
Расход в загородном цикле: 5.8
Расход в смешанном цикле: 7.3
Объем топливного бака: 55
Кузов
Длина: 4708
Ширина: 1788
Высота: 1475
Колёсная база: 2700
Клиренс: 120
Масса: 1365
Объём багажника: 520
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: 5-ти ступенчатая, механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая пружинная, тип МакФерсон
Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1590
Мощность: 110
Разгон до 100км/час: 13.1
Максимальная скорость: 175
Расход топлива
Расход в загородном цикле: 6
Расход в смешанном цикле: 7.5
Объем топливного бака: 55
Кузов
Длина: 4708
Ширина: 1788
Высота: 1475
Колёсная база: 2700
Клиренс: 120
Масса: 1415
Объём багажника: 520
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая, автоматическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: Независимая пружинная, тип МакФерсон
Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Дисковые

Габариты Brilliance H530

  • длина — 4,708 м;
  • ширина — 1,788 м;
  • высота — 1,475 м;
  • колесная база — 2,7 м;
  • клиренс — 120 мм;
  • объем багажника — 520 л.

Бриллианс Н530 комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Comfort
Comfort
1.6 л
110 л.с
 
5.8
5 MT
2WD
Comfort
1.6 л
110 л.с
 
6
6 AT
2WD
Deluxe
Deluxe
1.6 л
110 л.с
 
5.8
5 MT
2WD
Deluxe
1.6 л
110 л.с
 
6
6 AT
2WD

Бриллианс Н530 фото

Тест-драйв Brilliance H530 — видео

Достоинства и недостатки Brilliance H530

Ориентируясь на тест-драйвы и отзывы владельцев седана H530, отметим его главные плюсы:

    Выделим основные плюсы модели:
  • доступная цена;
  • наличие АКПП в качестве альтернативы «механике»;
  • энергоемкая подвеска;
  • привлекательная внешность;
  • большой простор на заднем ряду сидений;
  • вместительный багажник.
    К минусам относят:
  • посредственная динамика;
  • маленький клиренс;
  • отсутствие подогрева кресел, руля и лобового стекла;
  • нет климат-контроля, круиз-контроля и камеры заднего вида;
  • рулевая колонка не регулируется по вылету;
  • устаревшая магнитола без Bluetooth.

Другие обзоры


Все автомобили Бриллианс в наличии

V3
H230 Седан
H230 Хэтчбек
V5
Выберите свой город