Dongfeng S30 обзор

Дизайн
В первую очередь «тридцатку» отличает длинный капот и короткая «кормовая» часть — раньше китайский автопром ничего подобного в нашу страну не поставлял. В длину «китаец» достигает 4,526 м, в ширину — 1,74 м, в высоту — 1,465 м, а величина его колесной базы равна аж 2,61 м! Линзованные вытянутые фары головного света со встроенными ходовыми огнями придают передней части кузова определенную долю агрессивности. Ближний и дальний свет, а также секция с «поворотниками» отделены друг от друга вставками «под хром». Огромная радиаторная решетка выполнена в виде трех блестящих горизонтальных линий с хромированным обрамлением. Сбоку наблюдается пара острых линий: верхняя проходит через ручки дверей, а нижняя — немного выше дверных порогов.

Конструкция
В основе S30 лежит платформа вышеупомянутого Citroen ZX, который собирался во Франции с 1991 до 1997 года, а впоследствии выпускался на автозаводе в китайском Ухане. На базе аналогичной платформы построен бюджетник C-Elysee первой генерации. Тот факт, что «тележка» досталась S30 именно от «зет-икса» связан с тем, что Citroen оказался одним из первых автопроизводителей Европы, кто пришел в КНР, и выпускает там машины совместно с Dongfeng еще с 1992-го года. Конструкция выглядит следующим образом: спереди установлена независимая подвеска McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — независимая подвеска с торсионной балкой и продольными рычагами. За рулевое управление отвечает рулевая колонка с электронным усилителем. Передние тормоза — вентилируемые, задние — невентилируемые.


Адаптация к российским условиям
Для российских дорожных реалий S30 недостаточно приспособлен, что больше всего проявляется в холодное время года, когда отопитель салона не совсем эффективен, а однозонная система климат-контроля работает некорректно. Пассажирам второго ряда зимой придется одеваться как можно теплее, поскольку до них теплый воздух не доходит вообще. Нет подогреваемой зоны покоя «дворников» на лобовом стекле. Вставка из темного пластика в верхней части рулевого колеса смотрится отлично, но остается холодной — функция обогрева руля отсутствует, поэтому лишний раз браться за «баранку» зимой не хочется. Уж здесь-то Citroen могла бы помочь своим опытом Dongfeng Motor: все-таки ее модель C4, собираемая в Калуге, является одной из самых теплых машин на авторынке РФ! А вот к управляемости S30 особых претензий нет: для китайской четырехдверки она очень даже неплохая. Багажник у V5 довольно вместительный — в него входит до 430 л. груза, а после складывания задних сидений его объем возрастает до 1254 л. Крышка багажника может открываться с пульта дистанционного управления. Внутри отсека хранятся полезные инструменты и полноразмерное запасное колесо на литом семнадцатидюймовом диске, что особенно актуально в наших дорожных реалиях.
Комфорт
Интерьер S30, как и экстерьер, тоже не имеет ничего общего с Citroen ZX и производит неоднозначное впечатление — видимо, потому что тут «дорогие» элементы отделки соседствуют с дешевыми. Похоже, без такого соседства обойтись было нельзя, ведь, в конце концов, речь идет о бюджетнике, который пытается конкурировать с Nissan Almera, Renault Logan, Chevrolet Cobalt и Daewoo Gentra. В отличие от многих своих «соотечественников», S30 обошелся без навязчивой азиатской стилистики: его интерьер лишен устаревших кнопок-кирпичиков, как у дешевых игрушек и других моделей родом из Поднебесной, и может похвастаться удачно подобранной фактурой материалов отделки. И что немаловажно: едкий запах полимерных соединений в салоне не ощущается, что, безусловно, большой плюс для любого недорогого «чайнамобиля».

Безопасность

В каждую комплектацию S30 входят фронтальные и боковые подушки безопасности, трехточечные ремни с преднатяжителями, травмобезопасная рулевая колонка, задние датчики парковки (4 шт.), крепления Isofix для детских кресел, «детский замок» задних дверей, иммобилайзер, сигнализация, антиблокировочная тормозная система (ABS) и система распределения тормозных сил (EBD). Круиз-контроль (ASCD) и камера заднего вида доступны лишь в топовом исполнении.
Мультимедиа

Все версии седана оснащаются мультимедийным комплексом с цветным 6,5-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой MP3 и USB-портом для зарядки мобильных устройств. Кнопки управления на руле, Bluetooth и 6 колонок предлагаются за доплату (в «базе» динамиков 4). Качество звука среднее — на большее со стороны китайского бюджетника рассчитывать и не приходится.
Донг Фенг S30 Технические характеристики
Автомобиль приводится в движение 1,6-литровой ниссановской «четверкой», которая использует технологию активной регулировки фаз газораспределения (VVT), выдает 117 л.с. и 153 Нм крутящего момента при 4000 об/мин, предпочитает исключительно 95-й бензин и соответствует экологическому стандарту Euro-4. Двигатель сочетается с французской 5-скоростной МКПП, либо с японской 4-скоростной коробкой-автоматом Aisin с функцией ручного переключения и 3 режимами работы — Drive, Sport и Snow (базовый, спортивный и зимний). Средний расход топлива составляет около 7 л. на 100 километров пути.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.6 MT | 1.6 AT |
---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя: | - | - |
Марка топлива: | - | - |
Количество цилиндров: | - | - |
Расположение цилиндров: | - | - |
Система питания двигателя: | - | - |
Тип наддува: | - | - |
Объём двигателя: | 1556 | 1556 |
Мощность: | 117 л.с | 117 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - | - |
Емкость батареи: | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - |
Время зарядки: | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - |
Разгон до 100км/час: | 11.0 с | 12.5 с |
Максимальная скорость: | 183 км/ч | 180 км/ч |
Расход в городском цикле: | - | - |
Расход в загородном цикле: | 6.5/100км | 6.8/100км |
Расход в смешанном цикле: | 6.9/100км | 7.4/100км |
Объем топливного бака: | 51 л | 51 л |
Длина: | 4526 мм | 4526 мм |
Ширина: | 1740 мм | 1740 мм |
Высота: | 1465 мм | 1465 мм |
Колёсная база: | 2610 мм | 2610 мм |
Клиренс: | 150 мм | 150 мм |
Масса: | 1210 кг | 1220 кг |
Объём багажника: | 487 л | 487 л |
Трансмиссия: | Механическая | Автомат |
Привод: | Передний | Передний |
Передняя подвеска: | McPherson, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости | McPherson, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска: | Независимая, торсионная, с продольными рычагами | Независимая, торсионная, с продольными рычагами |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые | Дисковые |
Производство: | Китай | |
Гарантия: | 3 года или 100 000 км пробега |

Габариты Dongfeng S30
- длина — 4 526 м;
- ширина — 1 740 м;
- высота — 1 465 м;
- колесная база — 2.6 м;
- клиренс — 150 мм;
- объем багажника — 487 л.
Донг Фенг S30 комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Comfort 2WD | 1.6 л | 117 л.с | 0.0 | 6.5 | 5 MT | 2WD |
Luxury 2WD | 1.6 л | 117 л.с | 0.0 | 6.8 | 4 AT | 2WD |
Тест-драйв Dongfeng S30 - видео

Достоинства и недостатки Dongfeng S30
Благодаря разнообразным отзывам и тест-драйвам можно выделить основные плюсы Dongfeng S30:
Выделим основные плюсы модели:
- демократичная цена;
- умеренный расход топлива;
- комфортабельная подвеска;
- богатое оснащение;
- современный и актуальный внешний облик;
- вместительный багажник.
А теперь главные минусы:
- слабая боковая поддержка и отсутствие электрорегулировки у передних сидений;
- блеклая подсветка бортового компьютера;
- прихотливость к качеству топлива;
- отсутствие системы стабилизации даже у топовой версии;
- плохая подготовка к зимним условиям.
Другие обзоры

У нас в стране китайский бренд Dongfeng (он же DFM), чье наименование произносится, как «Дунфэн», пока не слишком-то известен, несмотря на то, что его история началась еще в 1969-м году. Зато на своей родине это достаточно популярная марка, о чем, к примеру, свидетельствует большой объем продаж ее самого первого кроссовера AX7, который вот-вот поступит на российский рынок. Модель но...

Dongfeng, он же Дунфэн, он же DFM H30 Cross — машина, которую производитель из Поднебесной, очевидно, стремится подать под соусом настоящего кроссовера. Об этом говорит весь внешний облик модели, созданной по образу и подобию другого автомобиля марки — седана C-класса S30. Но пластиковым обвесом кузова, 175-миллиметровым клиренсом и рейлингами на крыше «вседорожной» модификации S30 ...