8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

Dongfeng S30 обзор

Наследник французского хэтчбэка Citroen ZX под названием Dongfeng S30 предлагается в России еще с 2014-го года. Этот китайский седан, наименование которого правильно произносится как «Дунфэн Эс30», по габаритам относится к гольф-классу и выглядит как настоящий шпион: он напоминает многих своих «одноклассников» и в то же время не похож ни на кого конкретно. Именно таков результат попытки Dongfeng Motor создать классическую четырехдверку с оригинальными стилистическими решениями в экстерьере и интерьере. Что же особенного в седане S30, ставшем «первенцем» марки Dongfeng (она же DFM) на российском рынке? Давайте разбираться!

Дизайн

В первую очередь «тридцатку» отличает длинный капот и короткая «кормовая» часть — раньше китайский автопром ничего подобного в нашу страну не поставлял. В длину «китаец» достигает 4,526 м, в ширину — 1,74 м, в высоту — 1,465 м, а величина его колесной базы равна аж 2,61 м!
Линзованные вытянутые фары головного света со встроенными ходовыми огнями придают передней части кузова определенную долю агрессивности. Ближний и дальний свет, а также секция с «поворотниками» отделены друг от друга вставками «под хром». Огромная радиаторная решетка выполнена в виде трех блестящих горизонтальных линий с хромированным обрамлением. Сбоку наблюдается пара острых линий: верхняя проходит через ручки дверей, а нижняя — немного выше дверных порогов.

«Корма» четырехдверки не менее внушительная за счет крупных красно-белых задних фонарей со светодиодами. Визуально заднюю оптику соединяет вставка «под хром», расположенная на двери багажного отделения, за которой скрыто 487 л. грузового пространства — этого вполне хватает для перевозки нескольких чемоданов. Минусы багажника — отсутствие лыжного лючка и внутренней ручки для закрывания крышки, а плюс — обшивка фетровой тканью.
В целом седан получился практичным и более-менее современным — во всяком случае, он прекрасно вписывается в городской пейзаж. И ничего французского в нем, несмотря на прямое отношение к Citroen ZX, нет и в помине — он и без того довольно самобытный.

Конструкция

В основе S30 лежит платформа вышеупомянутого Citroen ZX, который собирался во Франции с 1991 до 1997 года, а впоследствии выпускался на автозаводе в китайском Ухане. На базе аналогичной платформы построен бюджетник C-Elysee первой генерации. Тот факт, что «тележка» досталась S30 именно от «зет-икса» связан с тем, что Citroen оказался одним из первых автопроизводителей Европы, кто пришел в КНР, и выпускает там машины совместно с Dongfeng еще с 1992-го года.
Конструкция выглядит следующим образом: спереди установлена независимая подвеска McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — независимая подвеска с торсионной балкой и продольными рычагами. За рулевое управление отвечает рулевая колонка с электронным усилителем. Передние тормоза — вентилируемые, задние — невентилируемые.

Адаптация к российским реалиям

Для российских дорожных реалий S30 недостаточно приспособлен, что больше всего проявляется в холодное время года, когда отопитель салона не совсем эффективен, а однозонная система климат-контроля работает некорректно. Пассажирам второго ряда зимой придется одеваться как можно теплее, поскольку до них теплый воздух не доходит вообще. Нет подогреваемой зоны покоя «дворников» на лобовом стекле. Вставка из темного пластика в верхней части рулевого колеса смотрится отлично, но остается холодной — функция обогрева руля отсутствует, поэтому лишний раз браться за «баранку» зимой не хочется. Уж здесь-то Citroen могла бы помочь своим опытом Dongfeng Motor: все-таки ее модель C4, собираемая в Калуге, является одной из самых теплых машин на авторынке РФ! А вот к управляемости S30 особых претензий нет: для китайской четырехдверки она очень даже неплохая.
Багажник у V5 довольно вместительный — в него входит до 430 л. груза, а после складывания задних сидений его объем возрастает до 1254 л. Крышка багажника может открываться с пульта дистанционного управления. Внутри отсека хранятся полезные инструменты и полноразмерное запасное колесо на литом семнадцатидюймовом диске, что особенно актуально в наших дорожных реалиях.

Комфорт

Интерьер S30, как и экстерьер, тоже не имеет ничего общего с Citroen ZX и производит неоднозначное впечатление — видимо, потому что тут «дорогие» элементы отделки соседствуют с дешевыми. Похоже, без такого соседства обойтись было нельзя, ведь, в конце концов, речь идет о бюджетнике, который пытается конкурировать с Nissan Almera, Renault Logan, Chevrolet Cobalt и Daewoo Gentra.
В отличие от многих своих «соотечественников», S30 обошелся без навязчивой азиатской стилистики: его интерьер лишен устаревших кнопок-кирпичиков, как у дешевых игрушек и других моделей родом из Поднебесной, и может похвастаться удачно подобранной фактурой материалов отделки. И что немаловажно: едкий запах полимерных соединений в салоне не ощущается, что, безусловно, большой плюс для любого недорогого «чайнамобиля».

Без преувеличения, некоторые детали салона очень стильные — например, вставки на торпедо и внутренней стороне дверей. А кое с чем производитель откровенно промахнулся — в частности, с рулевым колесом, чья верхняя часть отделана скользким пластиком «под лак». Зато у руля предусмотрена регулировка по вылету и высоте и есть кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, что действительно круто для представителя бюджетного ценового сегмента. Приборная панель выглядит, как в песне поется — «Учкудук, три колодца!» И тоже заслужила плюс — за читабельность и информативность, а минус — за блеклую подсветку. К огрехам в оформлении интерьера также относится маленький «бардачок», слишком низкое расположение тачскрина медиасистемы (из-за него приходится отвлекаться от езды) и отсутствие дефлекторов обдува для задних пассажиров.

Безопасность

В каждую комплектацию S30 входят фронтальные и боковые подушки безопасности, трехточечные ремни с преднатяжителями, травмобезопасная рулевая колонка, задние датчики парковки (4 шт.), крепления Isofix для детских кресел, «детский замок» задних дверей, иммобилайзер, сигнализация, антиблокировочная тормозная система (ABS) и система распределения тормозных сил (EBD). Круиз-контроль (ASCD) и камера заднего вида доступны лишь в топовом исполнении.

Мультимедиа

Все версии седана оснащаются мультимедийным комплексом с цветным 6,5-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой MP3 и USB-портом для зарядки мобильных устройств. Кнопки управления на руле, Bluetooth и 6 колонок предлагаются за доплату (в «базе» динамиков 4). Качество звука среднее — на большее со стороны китайского бюджетника рассчитывать и не приходится.

Донг Фенг S30 Технические характеристики

Автомобиль приводится в движение 1,6-литровой ниссановской «четверкой», которая использует технологию активной регулировки фаз газораспределения (VVT), выдает 117 л.с. и 153 Нм крутящего момента при 4000 об/мин, предпочитает исключительно 95-й бензин и соответствует экологическому стандарту Euro-4. Двигатель сочетается с французской 5-скоростной МКПП, либо с японской 4-скоростной коробкой-автоматом Aisin с функцией ручного переключения и 3 режимами работы — Drive, Sport и Snow (базовый, спортивный и зимний). Средний расход топлива составляет около 7 л. на 100 километров пути.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1556
Мощность: 117
Разгон до 100км/час: 11
Максимальная скорость: 183
Расход топлива
Расход в загородном цикле: 6.5
Расход в смешанном цикле: 6.9
Объем топливного бака: 51
Кузов
Длина: 4526
Ширина: 1740
Высота: 1465
Колёсная база: 2610
Клиренс: 150
Масса: 1210
Объём багажника: 487
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: McPherson, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Независимая, торсионная, с продольными рычагами
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1556
Мощность: 117
Разгон до 100км/час: 12.5
Максимальная скорость: 180
Расход топлива
Расход в загородном цикле: 6.8
Расход в смешанном цикле: 7.4
Объем топливного бака: 51
Кузов
Длина: 4526
Ширина: 1740
Высота: 1465
Колёсная база: 2610
Клиренс: 150
Масса: 1220
Объём багажника: 487
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: Автомат
Привод: Передний
Передняя подвеска: McPherson, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Независимая, торсионная, с продольными рычагами
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые

Габариты Dongfeng S30

  • длина — 4,526 м;
  • ширина — 1,74 м;
  • высота — 1,465 м;
  • колесная база — 2,61 м;
  • клиренс — 150 мм;
  • объем багажника — 487 л.

Донг Фенг S30 комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Comfort
Comfort
1.6 л
117 л.с
 
6.5
5 MT
2WD
Luxury
Luxury
1.6 л
117 л.с
 
6.8
4 AT
2WD

Донг Фенг S30 фото

Тест-драйв Dongfeng S30 — видео

Плюсы и минусы Dongfeng S30

Благодаря разнообразным отзывам и тест-драйвам можно выделить основные плюсы Dongfeng S30:

    Выделим основные плюсы модели:
  • демократичная цена;
  • умеренный расход топлива;
  • комфортабельная подвеска;
  • богатое оснащение;
  • современный и актуальный внешний облик;
  • вместительный багажник.
    А теперь главные минусы:
  • слабая боковая поддержка и отсутствие электрорегулировки у передних сидений;
  • блеклая подсветка бортового компьютера;
  • прихотливость к качеству топлива;
  • отсутствие системы стабилизации даже у топовой версии;
  • плохая подготовка к зимним условиям.

Другие обзоры


Все автомобили Донг Фенг в наличии

AX7
H30 cross
Выберите свой город