8 (800) 1000-157 (Бесплатно по всей России)
+7 (495) 937-5773 (Ежедневно с 9 до 21)

ВАЗ Vesta обзор

На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть за руль этой модели, оказался сам Владимир Путин. Стоит ли говорить, что автомобиль любопытный как минимум?
Действительно ли Lada Vesta — надежда отечественного автопрома, или это просто очередная «распиаренная» машина? Попытаемся ответить на данный вопрос!

Дизайн

Согласно заявлению производителя, в Vesta реализован новейший фирменный дизайн «АвтоВАЗа», который впоследствии будет применяться при создании «Лад». Речь идет об X-образной лицевой части кузова со вставками «под хром» и о выштамповке на переднем и заднем крыле, призванных в будущем стать по-настоящему уникальными и узнаваемыми. Образ «продвинутой» модели дополняют большие внешние зеркала с повторителями поворотов и электрорегулировкой, громадные фары головного света с ДХО и выразительные боковые линии кузова. Глядя на фото четырехдверки, нетрудно убедиться, что ее «боковины» однозначно самые оригинальные в данном классе автомобилей. Диссонанс здесь вызывают лишь два нюанса: относительно маленькие колеса и крупные арки.

Задняя часть тоже узнаваемая, за счет крупных, широко отставленных друг от друга букв L A D A (сказался опыт Стива Маттина в Volvo), а также благодаря достаточно оригинальным фонарям и псевдоспойлеру. «Корма» оформлена в целом идеально — в лучших традициях европейских и американских дизайнерских бюро.
Лючок бензобака у Vesta огромный и, по вазовской традиции, никак не блокируется, в отличие от остальных открывающихся частей машины. Внушительный размер лючка связан с тем, что в нем предусмотрено место для установки «соска» штатного газового оборудования, которое позволит проехать практически тысячу километров без дозаправки.

Конструкция

В основе четырехдверки лежит конструкция под названием Lada B, разработанная российскими инженерами при сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan — именно ей предстоит стать фундаментом для будущих автомобилей Lada B-сегмента. Продолжительность ее «жизни» — не меньше 15 лет.
По словам главного архитектора новой платформы Вадима Евдокименко, Vesta представляет собой развитие проекта Lada C середины 2000-х годов. Шасси и кузов Lada C подверглись существенной доработке, одна часть деталей была упрощена и облегчена, а другая — наоборот, усилена. Как утверждает Евдокименко, это заимствованием не является, поскольку ни один элемент в его изначальном виде к Vesta не перешел.

Адаптация к российским реалиям

Чтобы приспособить седан к российским условиям эксплуатации, производитель позаботился о нескольких моментах. Во-первых, Vesta неприхотлива к качеству топлива — она совершенно спокойно относится к самому дешевому бензину, а точнее — к АИ-92. Во-вторых, это первая машина Lada, имеющая 5-летнюю гарантию, что особенно важно для автолюбителей РФ. А в-третьих, вазовская новинка может похвастаться энергоемкой и долговечной подвеской с высокой плавностью хода, защитой порогов и днища от гравия, оцинкованным кузовом для максимальной защиты от коррозии и защитной накладкой моторного отсека. Вероятность попадания снега в салон при открывании дверей сведена к минимуму.
Кроме того, Vesta получила бензобак объемом 55 л. и двигатели со специальными настройками для климатических условий нашей страны.

Комфорт

Сидения в салоне более-менее комфортабельные, в том числе и на втором ряду, вот только спинка заднего дивана коротковата и подголовники выдвинуты не так высоко, как хотелось бы. Особой тесноты сзади не ощущается, пространства для ног хватает, и колени почти не соприкасаются со спинками передних кресел. Для головы рослого пассажира места, увы, немного — если сидеть прямо, то все нормально, а если слегка отклониться назад, то голова начнет упираться в потолок.
Двери Vesta отделаны добротным пластиком и украшены декоративными вставками, выполненными в стилистике фрески, что выглядит очень необычно (вставки доступны в топовом исполнении). На педали тормоза красуется буква «X» — в таком автомобиле вообще скрыто немало подобных «иксов». Руль, тем не менее, обыкновенный трехспицевый, и «иксом» обделен. Оплетка рулевого колеса — резиновая и, надо сказать, недешевая. В топовой комплектации на спицах расположены кнопки управления круиз-контролем и магнитолой. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте.

Передняя панель изготовлена в виде цельной конструкции без выреза для подушки безопасности переднего пассажира. Для оформления панели использован темный «дубовый» пластик, имитирующий дорогостоящий материал, с отдельными светлыми вставками с небольшим количеством переходов.
В качестве климатической установки выступает ручной кондиционер или климат-контроль. Приборная панель вполне читабельная, приборы размещены в соответствии со всеми законами эргономики.

Безопасность

В базовом исполнении предлагаются только две фронтальные подушки безопасности — боковые подушки доступны лишь для наиболее дорогой версии Luxe. Каждая модификация Vesta вдобавок оснащается несколькими электронными ассистентами, к которым относятся:

  • система стабилизации (ESC) — следит за устойчивостью машины во время движения;
  • антиблокировочная тормозная система (ABS) — контролирует процесс торможения;
  • система помощи при трогании на подъеме (HSA) — обеспечивает аккуратный подъем в гору;
  • государственная система «Эра-Глонасс» — вызывает экстренные службы в случае аварии.
Круиз-контроль с ограничителем скорости включен в комплектации Comfort и Luxe. Помимо этого, за безопасность водителя и пассажиров отвечают мягкие L-образные подголовники эргономичной формы, функция автозапирания дверей при движении, замок блокировки задних дверей и крепления для детских автокресел Isofix.
Настоящим прорывом здесь можно считать камеру заднего вида и встроенные парктроники, необходимые для безопасной парковки.

Развлекательные системы

В «базе» седану полагается простая аудиоподготовка, а в комплектациях «постарше» предусмотрена аудиосистема с 4,3-дюймовым монохромным дисплеем, 4 динамиками, FM/AM с функцией RDS, AUX- и USB-разъемом для подключения мобильных устройств, слотом для SD-карт, Bluetooth и Handsfree.
Что касается топовой версии, то она оборудована мультимедийным комплексом с навигацией, семидюймовым цветным тачскрином и 6 динамиками, который позволяет совершать звонки и слушать музыку, не отвлекаясь от езды. «Мультимедийка» располагает вращающимся регулятором, кнопками Mute и Mode, а также AUX- и USB-входом для подключения флешки общим объемом от 1 до 64 Гб.

Лада Веста Технические характеристики

В гамму двигателей Vesta входят бензиновые четырехцилиндровые 16-клапанные моторы, чей средний паспортный расход топлива составляет от 6,6 до 7,2 л. на 100 километров пути. 1,6-литровый 106-сильный движок сочетается как с пятиступенчатой МКПП, так и с пятиступенчатым «роботом» АМТ, а 1,8-литровый агрегат мощностью 122 л.с. работает в паре исключительно с роботизированной трансмиссией. Оба двигателя оснащены системой впрыска топлива с электронным управлением и являются полностью отечественной разработкой.

Технические характеристики

Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1596
Мощность: 106
Разгон до 100км/час: 11.8
Максимальная скорость: 178
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9.3
Расход в загородном цикле: 5.5
Расход в смешанном цикле: 6.9
Объем топливного бака: 55
Кузов
Длина: 4410
Ширина: 1764
Высота: 1497
Колёсная база: 2635
Клиренс: 178
Масса: 1670
Объём багажника: 480
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая
Привод: 2WD
Передняя подвеска: Независимая МакФерсон, пружинная, со стабилизатором
Задняя подвеска: Полузависимая, рычажная, пружинная
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1596
Мощность: 106
Разгон до 100км/час: 12.8
Максимальная скорость: 178
Расход топлива
Расход в городском цикле: 8.9
Расход в загородном цикле: 5.3
Расход в смешанном цикле: 6.6
Объем топливного бака: 55
Кузов
Длина: 4410
Ширина: 1764
Высота: 1497
Колёсная база: 2635
Клиренс: 178
Масса: 1670
Объём багажника: 480
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: 5-ступенчатая роботизированная
Привод: 2WD
Передняя подвеска: Независимая МакФерсон, пружинная, со стабилизатором
Задняя подвеска: Полузависимая, рычажная, пружинная
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Двигатель и динамика
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1774
Мощность: 122
Разгон до 100км/час: 12.1
Максимальная скорость: 186
Расход топлива
Расход в городском цикле: 9.3
Расход в загородном цикле: 6
Расход в смешанном цикле: 7.2
Объем топливного бака: 55
Кузов
Длина: 4410
Ширина: 1764
Высота: 1497
Колёсная база: 2635
Клиренс: 178
Масса: 1230
Объём багажника: 480
Трансмиссия и подвеска
Трансмиссия: 5-ступенчатая роботизированная
Привод: 2WD
Передняя подвеска: Независимая МакФерсон, пружинная, со стабилизатором
Задняя подвеска: Полузависимая, рычажная, пружинная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные

Габариты Lada Vesta

  • длина — 4,41 м;
  • ширина — 1,764 м;
  • высота — 1,497 м;
  • колесная база — 2,635 м;
  • клиренс — 178 мм;
  • мин. объем багажника — 480 л.

Лада Веста комплектации

КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБЪЁМ
МОЩНОСТЬ
РАСХОД (ГОРОД)
РАСХОД (ТРАССА)
КПП
ПРИВОД
Classic
Classic
1.6 л
106 л.с
9.39.3
5.5
5 MT
2WD
Classic Start
1.6 л
106 л.с
9.39.3
5.5
5 MT
2WD
Classic Start
1.6 л
106 л.с
8.98.9
5.3
5 AMT
2WD
Comfort
Comfort
1.6 л
106 л.с
9.39.3
5.5
5 MT
2WD
Comfort Image
1.6 л
106 л.с
9.39.3
5.5
5 MT
2WD
Comfort Multimedia
1.6 л
106 л.с
9.39.3
5.5
5 MT
2WD
Comfort
1.6 л
106 л.с
8.98.9
5.3
5 AMT
2WD
Comfort Image
1.6 л
106 л.с
8.98.9
5.3
5 AMT
2WD
Comfort Multimedia
1.6 л
106 л.с
8.98.9
5.3
5 AMT
2WD
Comfort
1.8 л
122 л.с
9.39.3
6
5 AMT
2WD
Comfort Image
1.8 л
122 л.с
9.39.3
6
5 AMT
2WD
Luxe
Luxe
1.6 л
106 л.с
9.39.3
5.5
5 MT
2WD
Luxe Multimedia
1.6 л
106 л.с
9.39.3
5.5
5 MT
2WD
Luxe
1.6 л
106 л.с
8.98.9
5.3
5 AMT
2WD
Luxe Multimedia
1.6 л
106 л.с
8.98.9
5.3
5 AMT
2WD
Luxe Multimedia
1.8 л
122 л.с
9.39.3
6
5 AMT
2WD

Лада Веста фото

Тест-драйв Lada Vesta — видео

Достоинства и недостатки Lada Vesta

Многочисленные тест-драйвы и отзывы владельцев Vesta позволяют выделить следующие плюсы модели:

    Выделим основные плюсы модели:
  • яркий и узнаваемый внешний облик;
  • большой объем пространства в задней части салона;
  • наличие камеры заднего обзора и датчиков парковки;
  • современный мультимедийный комплекс;
  • удобный руль с дорогой отделкой;
  • вместительный багажник;
  • возможность установки штатного газового оборудования;
  • неприхотливость к качеству бензина.
    К минусам относят:
  • плохая шумоизоляция;
  • маленькие колеса при достаточно крупных арках;
  • отделка интерьера дешевым пластиком;
  • нехватка места для головы рослого пассажира на заднем ряду;
  • кондиционер управляется исключительно вручную;
  • слишком крупная головная оптика;
  • неудобный подлокотник.

Другие обзоры


Все автомобили Лада в наличии

4x4 3dr
4x4 5dr
4x4 urban 3dr
Granta sport
Granta Седан
Granta Лифтбек
Kalina sport
Kalina cross
Kalina Универсал
Kalina Хэтчбек
Largus u7
Largus u5
Largus cross 5
Largus cross 7
Largus furgon
Priora Седан
Priora Хэтчбек
Priora Универсал
Xray
4x4 urban 5dr
Выберите свой город